Кто согреет?
НЕОЖИДАННО ударившие в Москве морозы и выпавший снег все же дают надежду оптимистам, которые грезят лыжными прогулками, коньками, снеговиками и вообще снежным Новым годом. Пессимисты же не склонны впадать в эйфорию и задаются в эти дни вопросами, насколько часто предстоит столкнуться нам в связи с наступившим похолоданием с отключениями электричества или чуть теплыми батареями…Действительно, к сожалению, перебои с электроснабжением или обогревом являются чуть ли не обязательным зимним атрибутом. И столица здесь далеко не исключение. Огромное количество горожан, отвыкших зябнуть после затянувшейся теплой осени, с первыми признаками по-настоящему зимней погоды бросаются включать всевозможные обогревательные приборы. Как правило, это вызывает пиковые нагрузки на электросети. Следствием этого становятся сбои различного масштаба – от выбивания пробок в конкретно взятой квартире до отключений целых домов. Кроме того, далеко не редкостью являются большие и малые техногенные авралы, проходящие по ведомству транспортирующих и распределяющих тепло и электричество компаний. Нарушения теплоизоляций труб на городских трассах, протечки в подвалах, отказы ветхой проводки…После реформы энергетики, начавшейся в середине 2000-х годов, в частности, было ликвидировано централизованное управление выработкой и распределением энергии и тепла по всей нашей огромной стране. Теперь этот процесс поделен между многими компаниями, каждая из которых несет ответственность в полной мере за свой участок. Если говорить о столичном регионе – компания Мосэнерго в 2005 году также была реформирована, и в результате она остается крупнейшим в регионе производителем электроэнергии и тепла, однако не занимается непосредственной работой с потребителями. Транспортировка и доставка непосредственно в квартиры потребителей выполняется другими компаниями – сетевыми и сбытовыми. На сегодняшний день крупнейшей сбытовой компанией на рынке тепла в регионе является МОЭК, на рынке электроснабжения – Мосэнергосбыт.Поэтому в случае возникновения проблем стоит узнать в своем районном ЖЭУ, какая именно компания отвечает за ваш дом, – и обращаться непосредственно туда. Как показывает опыт, несмотря на ежегодные летние отключения горячей воды, а также тот факт, что именно в этих компаниях оседает большая часть денег, которые мы платим за тепло и электричество, и сбои чаще всего происходят тоже тут.Что же касается Мосэнерго, то генерирующая компания к зиме готовилась задолго до первых холодов. Ежегодно на подготовку, текущий ремонт и обновление оборудования теплоэлектроцентралей компания тратит миллиарды рублей. Хочется верить, что и другие предприятия системы – транспортные и сбытовые – выполняют свои обязанности на том же уровне.[b]Мосэнергосбыт[/b]Телефон «горячей линии» [i]8-800-555-0-555 [/i](бесплатно, в том числе и с мобильного).Режим работы оператора с 8.30 до 20.30 по рабочим дням; с 9.00 до 17.30 по субботам; воскресенье – выходной день.[b]МОЭК[/b]Телефон «горячей линии» круглосуточно [i](495) 662-50-50[/i].Мосжилинспекция Комплекс городского хозяйства МосквыТелефоны «горячей линии»: [i](495) 681-77-80[/i], [i](495) 681-21-45[/i], [i](495) 681-20-54[/i].Режим работы оператора 9.00–18.00 по р. д.; пятн.: до 16.45.