Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Покупаем наше!

Финансы
Новые производители пополняют ассортимент преимущественно в «свежих» категориях: молочной и мясной гастрономии, рыбной продукции, овощах и фруктах, а еще в бакалее и других
Новые производители пополняют ассортимент преимущественно в «свежих» категориях: молочной и мясной гастрономии, рыбной продукции, овощах и фруктах, а еще в бакалее и других / Фото: предоставлено пресс-службой Х5 Retail Group
Ритейл расширяет сотрудничество с местными производителями продуктов.

Многие москвичи заметили: на полках сетевых магазинов все чаще появляются новые продукты. И не просто отечественные, а от местных производителей. "ВМ" решила разобраться в причинах новой тенденции.

По данным Росстата, оборот розничной торговли пищевыми продуктами в январе-октябре 2018 года превысил 12,1 триллиона рублей. Это на 1,7% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Около трети оборота приходится на торговые сети, которые, например, в январе – сентябре 2018-го формировали в среднем по России 32,6% общего объема розничной торговли. Благодаря ряду факторов, в числе которых и санкции, крупный ритейл поддерживает отечественного производителя, ведь свое – значит более свежее. Формула «где произведено, там и продано» - говорит о качестве продукции и вызывает повышенный потребительский спрос.
Кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев считает, что сотрудничество торговых сетей и местных производителей способно поднять российское сельское хозяйство и малый бизнес.

— Давайте признаем очевидное: торговые сети активно развиваются, и в большинстве регионов России, в том числе в Москве, уже преобладают на рынке продуктового ритейла. Быстро и относительно недорого купить качественные продукты недалеко от дома может практически каждый житель. Теперь пора задуматься - а что именно он купит? До относительно недавнего времени в продуктовых сетях была очень велика доля импорта. Теперь же, обратите внимание, преобладают продукты отечественные. Что это дает? Во-первых, развитие регионов - ведь появляются новые рабочие места. Второе преимущество - становится больше качественных продуктов. Дело в том, что у нас в стране до сих пор довольно жесткие требования к составу продуктов, на Западе они мягче. Третье преимущество - деньги, которые заплатил покупатель, остаются в России, а значит развивают нашу экономику. Остается надеяться, что торговые сети и дальше будут тесно сотрудничать с местными производителями продуктов. Ведь это выгодно всем и экономике страны в целом.

Как рассказали изданию в X5 Retail Group (крупнейший ритейлер, управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в течение прошлого года компания начала сотрудничать с 576 новым поставщиками из Центрального федерального округа. Самыми активными в 2018 году стали производители Москвы, где у Х5 появилось сразу 309 новых партнеров. Также в прошлом году торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» заключили партнерство с 94 новыми поставщиками из Московской области. Всего в прошлом году Х5 начала сотрудничать с 1 312 российскими поставщиками из 67 регионов семи федеральных округов. И вот итог: в прошлом году доля местных производителей в ассортименте торговых сетей Х5 в некоторых субъектах превысила 30%. При этом доля отечественной продукции в ассортименте магазинов Х5 – более 90%.

— Мы нацелены на выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений с производителями. Компания уделяет особое внимание локальным поставщикам в каждом регионе и стремится обеспечить максимальное присутствие их продукции в магазинах, - пояснил представитель Х5.
Такое тесное взаимодействие предоставляет местным производителям возможность быстро сбывать их товары, а покупатели получают разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам.

Новые производители пополняют ассортимент преимущественно в «свежих» категориях: молочной и мясной гастрономии, рыбной продукции, овощах и фруктах, а еще в бакалее и других. Партнеры компании растут вместе с ней, показывая положительную динамику по бизнес-показателям и активно расширяя географию поставок.

Один из таких поставщиков - группа компаний «Куликово» - выращивает свою продукцию в Дмитровском районе Подмосковья. Компания - преемник подмосковного совхоза "Куликовский".

— В 2001 году хозяйство производило 10-11 тонн овощей и картофеля в год, а сегодня уже до 80 тысяч тонн, - рассказывает председатель совета директоров группы компаний «Куликово» Сергей Арусанов. - Плюс у нас появились производственные цеха по мойке, расфасовке, упаковке овощей и картофеля, оборудованные современной высокотехнологичной техникой и позволяющие поставлять на полки торговых сетей различные виды упаковки разной весовой комплектации, различного дизайна.
Сергей Арусанов подчеркивает, что уже давно и плодотворно работает с сетями:

— В 2005 году мы начали сотрудничество с торговой сетью «Пятерочка», причем с относительно небольших объемов продаж, - рассказал бизнесмен. - Продукция поступала не в магазины, а в распределительные центры. И сейчас, кстати, тоже. Только мы отгружаем уже практически на все распределительные центры в Москве и Московской области.

По словам Сергея Арусанова, сегодня в сети поставляется уже от 60 до 70 процентов продукции компании. При этом основные условия сотрудничества с X5 - сохранение баланса цены и качества, и, конечно, надежность поставок в распределительные центры. Как по срокам, по времени, так и по объемам поставляемой продукции.

Михаил Мандалян, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг:
— Мелким и средним производителям всегда было достаточно сложно попасть на полки сетевых магазинов. Причем не только у нас, но и во всем мире, - пояснил эксперт. – Дело в том, что сетям нужны объемы, они живут за счет огромного оборота продукции. А небольшие производства, как правило, дать большой объем не могут.

Но в 2014 году, по словам эксперта, у мелких и средних производителей появился шанс.

— Запад принял в отношении России санкции, а мы ответили своими. В итоге многие импортные продукты – вроде польских яблок - стали у нас запрещены. Плюс серьезно вырос курс доллара и даже то, что можно, стало закупать дорого. Итог – беспрецедентное развитие в России сельского хозяйства. Курица, свинина, яйцо, сыр… Мы просто перестали во всех этих и многих других продуктах нуждаться – стали наполнять рынок сами, - пояснил Михаил Мандалян. – Сегодня около 80 процентов продуктового рынка – это наш, отечественный товар! И наиболее грамотные производители, сумевшие увеличить как качество продукции, так и ее объемы, стали попадать на полки сетевых магазинов!
Эксперт добавил, что наибольший шанс появился у тех, кто производит продукты в городах-миллионниках или рядом с ними.

Появились производственные цеха по мойке, расфасовке, упаковке овощей и картофеля, оборудованные современной высокотехнологичной техникой и позволяющие поставлять на полки торговых сетей различные виды упаковки разной весовой комплектации, различного дизайна Появились производственные цеха по мойке, расфасовке, упаковке овощей и картофеля, оборудованные современной высокотехнологичной техникой и позволяющие поставлять на полки торговых сетей различные виды упаковки разной весовой комплектации, различного дизайна / Фото: предоставлено пресс-службой Х5 Retail Group

— Во-первых, покупатель их товар уже давно знает и, встретив его на полке, не удивляется, а покупает – потому что распробовал и привык. Огромную роль играет и удобная логистика. Если товар вести не за тысячу, а за 100 километров, то затраты на транспортировку значительно ниже, плюс продукты наверняка не успеют испортиться, - пояснил Михаил Мандалян. – Иными словами, торговать местными продуктами становится выгодно. Зайдите в любой крупный сетевой магазин в любом регионе России – там обязательно встретите местные колбасы, «молочку», хлеб. И этих продуктов обязательно станет больше, если сами производители сумеют соответствовать требованиям сетей по объему и качеству продукции.
Также, по мнению эксперта, крайне важно, чтобы сами торговые сети шли навстречу российским поставщикам.

— Должна быть четкая продуманная политика, которая бы учитывала все интересы: сетей, производителей и, конечно, покупателей, - пояснил Михаил Мандалян.
Многие сети, к счастью, такую политику сегодня ведут. Та же Х5 регулярно проводит различные мероприятия, призванные привлечь новых поставщиков. В прошлом году, например, было организовано четыре деловых форума «Диалог Х5» в Москве, Уфе и Саратове. В рамках форумов специалисты Х5 консультируют региональных производителей по вопросам взаимодействия с торговыми сетями, маркетинговым возможностям, требованиям к качеству товара, перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции.

Также Х5 совместно с представителями Торгово-промышленной палаты только в 2018 году провели девять мероприятий для производителей в рамках «Советов рынка» – в Ленинградской, Смоленской, Владимирской, Орловской, Саратовской, Тюменской областях, а также в Краснодарском и Ставропольском крае. По итогам «Советов рынка» в 2018 году с Х5 заключили договоры на поставку 20 новых производителей. Кроме этого в сентябре 2018 года X5 Retail Group заключила соглашение о сотрудничестве с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП). Партнерство предусматривает поиск Корпорацией МСП потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции из числа малых и средних компаний для X5, в том числе обладающих необходимой производственной и сырьевой базой для производства продовольственной продукции под собственными торговыми марками компании.

Михаил Мандалян пояснил:

— Один из плюсов сотрудничества сетей с местными производителями в том, что они стимулируют своих поставщиков развивать производство. Ведь сейчас не СССР, продукты мало произвести, их нужно продать. А когда появляется надежный канал быстрой реализации, то появляются и регулярно поступающие деньги. В итоге можно вкладываться в развитие логистики, в новую упаковку, обновление линейки, да и в целом выходить на новый уровень развития.
В "Куликово" так и сделали.

— Мы, например, вкладываем деньги в развитие и в реконструкцию мелиоративных систем, - рассказывает Сергей Арусанов. Это позволяет сохранить наши плодородные почвы и, естественно, увеличить и сохранить высокие урожаи в дальнейшем. Мы постоянно совершенствуем процессы, приобретаем новые линии упаковки, расфасовки, мойки продукции, что позволяет соблюдать требования службы закупки и службы качества X5 для дальнейшего сотрудничества и роста. И, естественно, когда растет запрос от X5 к нашей компании, мы наращиваем объемы производства. В итоге мы не просто поддерживаем темп , но и планируем рост!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.