Главные автоитоги 2009 года

Калининград, Таганрог, Всеволожск, Набережные Челны потихоньку утрачивают позиции российских центров автомобильной промышленности. На карте России появились новые автозаводы – УАЗ построил завод во Владивостоке, ВАЗ обзавелся филиалом в Чечне, а Калуга получила все шансы стать новым «русским Детройтом». Сейчас там собирают Volkswagen, Skoda и даже Audi, а вскоре с конвейеров нового автозавода начнут сходить еще и Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Так что все жители родины Циолковского вскоре будут обеспечены работой на предприятиях крупнейших иностранных брендов.Nissan X-Trail и Nissan Teana «сменили гражданство», они теперь не «японцы» и получили «российскую прописку» под Санкт-Петербургом. Ранее ее получил еще один «японец» – Toyota Camry.Hyundai в нашей стране теперь торгует не только корейскими машинами, но и машинами чешской сборки (модель I30) и даже индийской (модель I20).За первые 10 месяцев 2009 года в России было продано 1 232 514 автомобилей (854 610 штук в этом числе – иномарки). Это почти в два раза меньше, чем было продано за тот же период годом раньше, когда было приобретено 2 493 794 машины. Оптимистические прогнозы о падении спроса на 20–30% не оправдались.Это очень обидно, особенно потому, что в Китае дела в 2009 году шли просто великолепно.КНР в 2009 году стала мировым лидером в автомобильной промышленности, выйдя на первое место по выпуску и продаже автомобилей. За минувший год в Китае было произведено около 13 млн авто, в то время как США, абсолютный лидер в течение многих десятилетий, сделали всего 10,9 млн машин.Абсолютным лидером среди российских городов по количеству покупателей, приобретающих новые автомобили, по-прежнему остается Москва. 346 900 москвичей или гостей столицы, специально приехавших к нам за покупкой, стали обладателями новых машин. Для сравнения скажем, что в Питере таких было всего 97 000 человек, а в Челябинске – 12 600.Самой популярной иномаркой в России по-прежнему остается Ford Focus, хотя и по этой машине продажи снизились на 41%. Чуть лучше дела с продажами Renault Logan, здесь произошло снижение на 32%. Chevrolet Lacetti продано меньше на 64%, Daewoo Nexia – на 50%, а Chevrolet Lanos – на 48%.На фоне такого значительного падения спроса фантастическим выглядит успех компании KIA. Она единственная среди всех иностранных автопроизводителей увеличила долю продаж, причем не на крохи какие-то, а на целых 37%. В основном это произошло за счет успеха модели Ceed в трех разных кузовах. Помимо соотношения ценакачество потенциальных покупателей привлекает 5-летняя гарантия (или 150 тыс. пробега). А кто кроме владельцев «Жигулей» ездит на своих машинах больше.В то время как Hummer успешно сменил владельца и стал китайской маркой, Land Rover с Jaguar – индийской, Saab так и не нашел покупателя. Голландская компания Spyker во второй раз уже после Нового года предложила выкупить бренд Saab у GM, но корпорация до сих пор тянет с ответом. Opel тоже так и не стал российским.VW Golf модельного ряда 2010 года («шестой») стал «лучшим автомобилем мира», а его младший брат VW Polo – «лучшим автомобилем Европы».Наше государство в который уже раз выделяет многомиллионные кредиты на спасение российского автопрома, вводит программу льготного кредитования для покупки недорогих автомобилей, а также решает вопрос о денежной компенсации за «утиль», стремясь обновить автопарк во всей стране и улучшить экологию. Но все это не обеспечило повышения спроса на «Калины» с «Приорами» – народу они малоинтересны. Даже украинские машины вызывают больше доверия, Sens, ZAZ Chance и Chevrolet Lanos покупаются лучше.Полное падение интереса к продукции китайского автопрома в России, несмотря на акции по снижению цен, идет в противовес мировому успеху «китайцев». Продажи некогда культовой Alfa Romeo также приближаются к абсолютному нулю. Каждый год Alfa теряет свои позиции на российском рынке. Дело, видимо, идет к закрытию салонов, как это уже случилось несколько лет назад. Не пошло значит не пошло.Главные сенсации рынка – Porsche Panamera и Audi Q7 с 6-литровым турбодизелем с крутящим моментом в 1000 Нм.