- Город

Свой полувековой юбилей отмечает сегодня Дмитрий Харатьян

СМИ назвали дату и время похорон Юрия Лужкова

Опрос показал, какую зарплату россияне считают справедливой

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Россияне смогут обращаться в больницы и поликлиники без полиса ОМС

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Спасти еду, чтобы спасти людей

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Москвичи выбрали приоритеты благоустройства дворов

Он сумел удержать Москву, когда все рушилось. Умер Юрий Лужков

Назван главный цвет 2020 года

Собчак высказалась о скором крахе брака Лопыревой

Свой полувековой юбилей отмечает сегодня Дмитрий Харатьян

[b]Почему Дмитрий Харатьян не любит гадание на киселе и не признаёт гороскопов.[/b] Его кинематографическая судьба сложилась удачно. Дмитрия Харатьяна снимали лучшие режиссеры – Владимир Меньшов, Светлана Дружинина, Леонид Гайдай. В шестнадцать лет он сыграл главную роль в картине «Розыгрыш» и обрел всенародную известность. Вторая волна популярности накрыла его после выхода фильма «Гардемарины, вперед!» [b]Не вешать нос, гардемарины![/b] Историко-приключенческий фильм Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» превратил Дмитрия Харатьяна в подлинного кинокумира. Оказалось, что именно такого героя давно ждали зрители. Его Алексей Корсак олицетворял лучшие черты национального характера – смелость, отвагу, храбрость, мужество, стойкость перед лицом опасности, совестливость. Актер получал тысячи писем, признаний в любви… – Да, писем было много, – улыбаясь, вспоминал Дмитрий во время нашей беседы в ночном клубе «Кино». – А письма – это живые отклики, свидетельствующие о желании зрителей поделиться впечатлениями и своими чувствами. Я рад, что мой герой понравился, что ему хотели подражать. Хотя и отдаю себе отчет в том, что успех этого фильма и моего героя в частности – это успех у зрителей определенного возраста – возраста «Трех мушкетеров». Юность – пора мечтаний, поиска идеалов, юношеского максимализма, когда душа так обнажена, так открыта навстречу добру. Его романтические киногерои скакали на конях, дрались на шпагах, совершали рискованные трюки. Часто ли приходилось прибегать к услугам каскадеров? – Все, что я мог делать, делал сам, – говорит актер. – Все, что касается сложных исполнительских трюков, связанных с риском для жизни, делают профессионалы. Это их профессия, их дело, и артист не может, не имеет право рисковать собой, поскольку этим он ставит под удар весь съемочный процесс и в результате фильм. Поэтому я сам скачу на лошади, если это просто скачка, а не какие-то рискованные падения. Фехтовать я тоже умею в той степени, в какой это необходимо для фильма. Но если, повторяю, требуются какие-то сложнопостановочные вещи, то их делают каскадеры, дублеры, спортсмены. Во время съемок «Гардемаринов» открылся или, вернее, обнародовался вокальный дар артиста. Случилось так, что отказался петь главную песню фильма Александр Градский, и ее спел Харатьян. Помните тот кадр, в котором было три человека, а голос звучал один? Там шла такая песня: «Не вешать нос, гардемарины...» Это пел он. И вот уже много лет почти все встречи актера со зрителями не обходятся без просьб исполнить эту песню. [b]В поисках идеала[/b] В детстве Дмитрий не мечтал о карьере киноартиста. Он родился в г. Алмалыке Ташкентской области, в Узбекистане. Брак родителей не был прочным. Они разошлись, когда Диме было шесть лет. Повлиял ли их развод на него? – Я не психоаналитик, но думаю, что повлиял, – признавался Дмитрий. – Потому что женское воспитание накладывает свой определенный отпечаток, особенно на мальчика. Я думаю, что некие женственные черты и манеры, которые, может быть, у меня есть, – скорее всего от такого воспитания, ведь я жил с матерью. По статистике, дети разведенных родителей тоже в большинстве случаев разводятся. И он тоже разводился. От первого брака у него есть дочь Александра. Со своей второй супругой Дмитрий познакомился на съемках. – С Мариной мы познакомились в 1989 году в Одессе, где я снимался у Леонида Гайдая в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация», – рассказывает актер. А она – это была ее первая работа в кино – снималась у Александра Зельдовича в фильме «Закат». Мы жили в туркомплексе «Одесса», в Аркадии. Там мы познакомились и увлеклись друг другом. Любовь! Что может быть сильнее этого наркотика? Годы, прожитые вместе, подтверждают, что их встреча не была случайной. Будучи нежным супругом и заботливым отцом, актер все же не считает себя образцовым семьянином: – Нет-нет, я не образцовый семьянин. Конечно, в жизни, наверное, каждого человека семья занимает не последнее место. Много она значит и для меня, но моя беда в том, что я идеалист, я всегда ищу какого-то абсолюта и в связи с этим претерпеваю массу неприятностей, сталкиваясь далеко не с идеальными обстоятельствами жизни. От этого я раздражаюсь, растрачиваюсь по пустякам, вместо того чтобы не обращать на них внимания. Наверное, не может быть все хорошо, гладко, ладно, стройно и сыто, потому что это тоже скучно. Такая упакованность ведет к равнодушию. Видимо, природа и психика сами требуют каких-то раздражителей. И находят их – вот и все. [b]Кризис среднего возраста[/b] Сыграв десятки ролей в кино, прославленный «гардемарин» с успехом дебютировал на театральных подмостках. Сначала в комедии под названием «Нина», а затем в спектакле «О мышах и людях» по одноименной повести Д. Стейнбека, где отошел от привычного амплуа героя-любовника. С приходом в театр его жизнь обрела какой-то новый смысл. Он открыл для себя совершенно особый вид искусства, новый источник вдохновения. С неподдельным восторгом Дмитрий рассказывал мне об этом: – Разве кто мог бы подумать, что я так увлекусь театром? Я выпускник Щепкинского театрального училища и всегда знал, что когда-нибудь обязательно приду в театр. И очень рад, что это случилось. Театр увлек меня всего целиком. Это, пожалуй, самое интересное, что происходит сейчас в моей жизни. Потому что кино, в смысле каких-то творческих открытий, для меня было исчерпано. Театр – это живой творческий процесс, который ощутим, осязаем. Кино – это очень дробленый вид искусства, где только результат может дать ответ на вопрос, правильно все было сделано или нет. Кино – в общем-то, режиссерский вид искусства. В девяностых, когда российское кино переживало коллапс, в его жизни появилось новое дело. – Моему другу, режиссеру Юрию Морозу, пришла в голову идея создать некий актерский клуб, подобный по духу и атмосфере бывшему ВТО или Дому кино, – говорил Дмитрий Харатьян, – но если бы это был только актерский клуб, то это было бы слишком узко. Поскольку время диктовало свои условия игры, то мы хотели, чтобы сюда могли ходить и бизнесмены, и люди искусства. Чтобы тут завязывались новые знакомства и, может быть, возникали какие-то совместные проекты. Так оно и вышло на самом деле. Тому есть много конкретных примеров. Так Гарик Сукачев снял фильм «Кризис среднего возраста» благодаря знакомству, возникшему в этих стенах. В клубе «Кино» шла насыщенная культурная жизнь, каждый четверг и субботу готовились новые программы. Появлялись свои традиции, отмечались праздники – Новый год, День кино, дни рождения известных кинематографистов. Здесь всегда было много интересных людей. Для многих московских артистов клуб «Кино» стал вторым домом. Они знали, что в Москве есть место, где царит очень душевная атмосфера, светлая, чистая, располагающая к общению. Где они могут чувствовать себя спокойно, где в них не будут тыкать пальцем, не будут смотреть им в рот и задавать глупых вопросов. На определенном этапе организация работы ночного клуба «Кино» стала главным в жизни Дмитрия Харатьяна. – Мы сами разрабатывали этот проект, подбирали команду, – рассказывал он. – Концепция, название, дизайн – все это придумано нами. Первые полтора-два года мы буквально каждый сантиметр этого пространства осваивали, подыскивали детали интерьера. Тогда я почти не снимался, какое-то у меня было такое безвременье, и это увлекло меня целиком. [b]Чему быть, того не миновать[/b] Потом маховик уже набрал обороты, и нужно было только поддерживать в клубе правильный климат и давать верный настрой. То есть что-то придумывать, организовывать творческие вечера, клубные дни, приглашать артистов – это уже работа в большей степени административная, чем творческая. И Дмитрий Харатьян вернулся на съемочную площадку, тем более что и кинематограф стал понемногу оживать. В последнее время актер опять стал активно сниматься – в кино, телесериалах. Его герои – уже не рыцари плаща и шпаги, а люди сложные, многоплановые. Для многих артистов переход к возрастным ролям бывает драматичен: только что был кумиром молодежи, и вдруг тебе предлагают играть папаш. Как к этому относится сам актер, каким он видит себя на экране в будущем? – Ой, не знаю. Я фаталист, живу тем, что мне предлагает судьба. Я безгранично доверяю ей и считаю: чему быть – того не миновать. Это не значит, что я плыву по течению, совсем не управляя собой, нет. Наверное, я все-таки использую те возможности, те шансы, которые порой дает мне судьба. Но при этом я очень не люблю гадание на киселе, не люблю гороскопы, цыганок, вообще не люблю загадывать наперед, потому что это обессмысливает мою дальнейшую жизнь. Так или иначе, человек начинает испытывать зависимость от тех знаний о будущем, которые он получил. Мне так интереснее жить – не зная, что будет завтра, не планируя каких-то глобальных вещей, не задумываясь над этим. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Дмитрий Харатьян родился 21 января 1960 в г. Алмалык. Через три года после рождения сына семья Харатьянов переехала в Подмосковье. В старших классах школы Дмитрий увлекся спортом, занимался музыкой и играл в школьном ансамбле. В кино он дебютировал в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш». В 1982 году окончил Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина. Играл в фильмах: «Гардемарины, вперед!», «Частный детектив, или Операция «Кооперация», «Черный квадрат» и др. По итогам ежегодного опроса зрителей журналом «Советский экран» Дмитрий Харатьян был признан лучшим актером 1991 года.[/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Нормандская четверка: ради чего собрались

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Алиса Янина

Выберем человечка года

Антон Крылов

Девушка в 34 года — уже премьер-министр

 Александр Хохлов

Саммит в Париже: дорогу трамваю уступают не из вежливости

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Анатолий Горняк

Петросян женился. Какие тут шутки

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства