Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Плакаты Бердслея и реклама лондонской подземки представлены в Москве

Развлечения

ЕЩЕ в 1948 году, после ликвидации Государственного музея нового западного искусства, Музей изобразительных искусств имени Пушкина пополнил свое «хозяйство» европейскими и американскими плакатами. Общим числом более двух тысяч. Часть экспонатов той коллекции – это нынешняя выставка – «Английский плакат конца XIX – первых десятилетий XX века», открытая в Галерее искусств стран Европы и Америки XIX– XX веков Пушкинского музея.Самый знаменитый из «постерщиков» – Обри Винсент Бердслей. Он создал узнаваемый утонченно-манерный стиль, ставший одним из эталонов эпохи модерна. В развивающемся жанре рекламы его изящный и легко читаемый черно-белый рисунок очень пригодился. За псевдонимом «братья Беггарстафф» скрываются Уильям Николсон и Джеймс Прайд, известные благодаря особому стилю: на их постерах зачастую совершенно пустой фон, ничего лишнего и главные фигуры обведены силуэтом. История псевдонима «братьев» тоже из области рекламы – фамилию Беггарстафф партнеры увидели на мешке, который валялся в старой конюшне.Знаете, в чем истинное очарование британской рекламы? В ее сдержанности. Она никогда и ни на чем не настаивает. Посмотрите, «Выбор мистера Роунтри – какао» – ведь этим незамысловатым сообщением открылась целая эпоха в истории английской рекламы. И дело тут даже не в том, как это какао аппетитно нарисовано и божественно пахнет. Оно просто есть – вот тут силуэт чашки на светлом фоне. А здесь тяжеловесный лайнер, везущий королевскую почту из Европы в Нью-Йорк, проходит мимо зрителя, практически по диагонали к апельсиновому рассвету.Кстати, ни малейшей непристойности по части заголенных ног, пьяных и женщин вольного поведения вы здесь не увидите. Потому английская реклама – она о том, какими должны быть английские «ледиз энд джентльмен».Да, кстати, и нежелание демонстрировать товар – тоже парадокс в рамках приличий.Зачем показывать железную дорогу, если можно изобразить растерянного путника с кучей вещей, а мечту о легкой дороге пустить струйкой дыма из его сигареты? Зачем тыкать в нос читателю бутылкой пива, когда можно показать замерзшего, красноносого джентльмена на трамвайной остановке? А вот на этом плакате ничего нет – только название.Но нет и намека на то, что это мужская труппа театра. Вообще англичанам свойственно если уж предаваться чему-то странному или неприличному с точки зрения общества, то именно в мужском обличии.В отличие от французской афиши, которая берет начало в живописи, британский плакат связан прежде всего с искусством книжной иллюстрации, а точнее – ксилографии.Именно англичане и создали рекламный шрифт, а то, что делали французы, – просто рисованные буквы, по сравнению с английским плакатом это чистой воды дилетантизм.Но кое-что англичане у французов позаимствовали. Вот этот политический плакат по поводу финансового скандала с премьер-министром полностью «слизан» с французской рекламы краски «Repellin», которая стала нарицательным именем качественной, несмываемой краски. Заимствование даже оправдано каламбуром «несмываемый позор».В экспозиции немало рекламных изображений «Shell» и «British Petroleum». Компании эти были особенно изобретательны в рекламе, размещенной на бортах грузовиков и цистерн. Дело в том, танских трассах были запрещены в целях безопасности водителей. Транспорт вообще сыграл значительную роль в развитии рекламного постера. Фрэн Пик, пришедший на пост руководителя рекламной службы лондонской подземки в 1908 году, очень старался развеять сложившееся в XIX веке представление о подземелье как о месте мистическом и мрачном. Поэтому иллюстрированная информация о культурных событиях, концертах, выставках, скачках, теннисных турнирах, праздниках, помимо извещения о городских мероприятиях, содержала скрытую рекламу подземки – к ним неизменно прилагались подробные схемы маршрутов, названия станций и описания пересадок.[b]Галерея искусств стран Европы и Америки XIX–XX веков.Выставка открыта до 28 февраля[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.