Вторник 23 апреля, 23:04
Ясно + 13°
Город

Игорь Бахирев: Представленный вариант трассировки Коммунарской линии оптимален

Руководитель НПО «Транспорта и дорог» Института Генплана Москвы Игорь Бахирев
Фото: Предоставлено пресс-службой
В управах восьми районов — Академического, Гагаринского, Ломоносовского, Котловки, Обручевского, Нагорного, Донского, проспекта Вернадского — проходят экспозиции о создании будущей Коммунарской линии метро. Горожане могут ознакомиться с предложениями о прохождении ветки подземки, задать вопросы специалистам, а уже 16 апреля высказать свои мнения в ходе публичных слушаний. «ВМ» пообщалась с руководителем НПО «Транспорта и дорог» Института Генплана Москвы Игорем Бахиревым о строительстве Коммунарской линии.

 — Игорь Александрович, почему Коммунарскую линию не проложат вдоль Севастопольского проспекта, а пересадочный узел не перенесут с «Академической» на «Теплый Стан», ведь строительство линии по направлению Ленинского проспекта сопряжено с целым рядом проблем, главная из которых — недовольство местных жителей?

 — Представленный вариант трассировки оптимален по целому ряду причин. Во-первых, в этом случае мы получим ветку метро, связанную с Калужско-Рижской линией и Московским центральным кольцом (МЦК) комфортабельными пересадками, которая оттянет на себя пассажиропоток между Новой Москвой и центром города. Во-вторых, строительство линии вдоль Ленинского приведет к снижению нагрузки на транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Улица Новаторов». Наконец, в-третьих, продление ветки в восточные районы города по факту будет означать возникновение еще одного диаметрального направления метрополитена, что, несомненно, самым благотворным образом скажется на транспортной ситуации в городе. В любом случае смещение трассы на восток, к районам Котловка и Нагорный, расположенным вдоль Севастопольского проспекта, неминуемо привело бы к тому, что стройка «уперлась» бы в границы особо охраняемой природной территории «Битцевский лес». И дело не только в этом. Планировочные и технические требования к параметрам линий метрополитена попросту невыполнимы в ситуации, при которой ветка пролегает вдоль Севастопольского проспекта, это касается в том числе радиусов поворота путей.

К слову, рассматривался вариант прокладки трассы через станцию «Профсоюзная» Калужско-Рижской линии с устройством пересадки. Однако связать новую линию с «Профсоюзной» оказалось невозможно, элементарно в силу того, что существующая станция имеет очень мелкое заложение, так что для строительства пересадки между линиями потребовалось бы полностью перестроить конструкции станционного комплекса, а это, в свою очередь, вынудило бы минимум на два года закрыть движение поездов по Калужско-Рижской линии.

Упомянутое вами предложение провести новую ветку через «Теплый Стан» также было признано нереалистичным, поскольку в этом случае пришлось бы пересмотреть весь проект Коммунарской линии целиком — ее первоочередной участок уже определен и утвержден постановлением правительства Москвы. Это не считая того, что подобное решение переориентировало бы пассажиропоток между Новой Москвой и столичным центром на Калужско-Рижскую линию, что привело бы к ее перегрузке еще на периферийных участках.

— И все-таки, что касается опасений местных жителей: они оправданы, по-вашему?

 — Уточните, пожалуйста, о каких конкретно опасениях речь? Мы, так или иначе, все предусмотрели, уверяю вас, но я готов прокомментировать моменты, вызывающие особое волнение.

 — Ну, взять, например, момент, связанный с вибрациями от проходящих под землей поездов. Дело в том, что низкочастотная вибрация не слышна ухом, но разрушительно воздействует на фундамент, стены и перекрытия домов…

— Глубина пролегания тоннелей метро, которые будут проходить под жилыми домами, составит более 30 метров, что вполне типично для центральной и срединной зон города, где практически все линии метрополитена, исключая участки Сокольнической и Филевской линий, — глубокого заложения. Это полностью исключает какое-либо негативное влияние на фундаменты и подземные коммуникации. Шум от проезжающих поездов также не будет слышен. Дополнительной страховкой от шума и вибраций станет виброзащита. Соответствующая технология использовалась еще в советские годы, но сегодня куда более современна и эффективна.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Фото: Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

предоставлено Стройкомплексом города Москвы

 — Нет ли риска, что при строительстве линии пострадают подземные коммуникации?

— Как я уже сказал, работы будут проходить на глубине 30 метров и более. Для сравнения: тепловые сети прокладывают на глубине от 1,5 до 3 метров. Это фактически означает, что случайные повреждения подземных коммуникаций исключены. Уверяю, стройка никак не отразится на системах отопления, водопровода, канализации и т.п.

 — Если все жители Новой Москвы поедут по новой ветке, хватит ли в вагонах места для тех, кто живет в старых границах города? Не получится ли так, что все проблемы просто «переедут» в район станции «Академическая» и ближе к центру?

— Численность населения Москвы растет — такова объективная реальность. Если не строить новые ветки, то существующие Сокольническая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии, которыми сегодня пользуются жители юго-западного сектора Москвы, просто-напросто перестанут справляться со все возрастающей нагрузкой. Жители Академического, Гагаринского, Ломоносовского и других районов банально не будут помещаться в вагоны, так как поезда уже будут переполнены пассажирами, следующими в сторону центра от конечных станций. Собственно, строительство Коммунарской и Бирюлевской линий, предусмотренное генеральным планом города, необходимо, чтобы наладить транспортное сообщение между центром и новоприсоединенными территориями и при этом не ущемить в правах жителей Старой Москвы. Только сооружение новых линий, способных обеспечить общегородские пассажирские перевозки, может гарантировать нормальные условия транспортного обслуживания в юго-западном и южном секторах Москвы, комфортные условия перевозки пассажиров на Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях, позволит избежать перегрузки.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра
Фото: Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

предоставлено Стройкомплексом города Москвы

 — Зачем строить станцию «Улица Строителей», если рядом есть «Университет»?

Станция «Улица Строителей» является неотъемлемой частью проекта новой линии, строительство которой необходимо во избежание перегрузки юго-западного сектора метрополитена, а также в целях обеспечения надежной работы действующей Сокольнической и других линий, т.е. соблюдения всех нормативных требований относительно комфорта и безопасности передвижения пассажиров.

Кроме того, значительная часть пассажиров, которые в настоящее время пользуются станцией «Университет», в результате ввода станции «Улица Строителей» будут ездить по новой Коммунарской линии. Это позволит снизить нагрузку и на станцию «Университет», и на Сокольническую линию в целом. Красная ветка метро устремлена к центру города, тогда как Коммунарская линия позволит без каких-либо затруднений перемещаться с запада на восток Москвы и обратно без пересадок. То есть функционально эти две станции и — шире — линии не дублируют друг друга. Стоит также добавить, что появление новой станции примерно в километре к востоку от «Университета» избавит многих местных жителей от необходимости пользоваться наземным транспортом, чтобы добираться до метро. А это, в свою очередь, означает, что в районе снизится нагрузка на улично-дорожную сеть — по расчетам эффект составит 15–20 процентов.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER