Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Коллекционер Арам Григорян: Через экспонаты я изучаю историю метро и Москвы

Общество
Москвич Арам Григорян
Москвич Арам Григорян / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»
Москвич Арам Григорян много лет собирает предметы, связанные с метро. В его коллекции есть значки, марки, уникальные билеты, этикетки спичечных коробков. Экспонаты занимают добрую часть квартиры.

— Арам, откуда появилась такая страсть к коллекционированию?

— Все это родом из детства. В юном возрасте я собирал марки с различной тематикой, монеты... все, что было тогда доступно советскому ребенку. А тематика метро захватила уже в студенческие годы. Я покупал проездные, складывал их... Так и появилась коллекция.

— Чаще всего коллекционеры останавливаются на чем-то конкретном. Почему вы собираете разные предметы?

— Потому что для меня это не просто собирательство. Через экспонаты я изучаю историю метро. Это же так здорово: книги о метрополитене чаще всего и пишут такие вот коллекционеры. Они ведь интересуются как появился экспонат, какая у него история...

— Планируете стать автором книги?

— Уже есть несколько каталогов-альбомов, которые я составил в помощь таким же коллекционерам. В них содержится перечень уникальных экспонатов: значков, марок и других средств оплаты проезда. Эти издания пользуются популярностью в обществе коллекционеров «Наше метро».

В коллекции Арама Григоряна много редких вещей В коллекции Арама Григоряна много редких вещей / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»

— Можно сказать, что вы стали историком?

— Да. Я очень много читал об истории метро, могу рассказать подробности о любой станции: как ее прокладывали, когда открыли, с какими сложностями сталкивались метростроевцы. История эволюции билетов — отдельный разговор. Ведь первая линия метро открылась в 1935 году, и с тех пор чего только не произошло! Были абонементные талоны, карточки, жетоны, монеты, проездные с магнитной полосой, сейчас это «Тройка» на разных носителях.

— Арам, есть ли в этом многообразии экспонат, которого вам не хватает?

— До сих пор в моей коллекции нет жетона с отверстием в форме пятиконечной звезды — самого первого жетона Московского метрополитена. Их выбраковали и отправили на переплавку. Очень редкий экспонат.

— Этот жетон — самый желанный предмет ?

— Какой самый желанный, пожалуй, не скажу. Но могу рассказать про самый любимый. Это мой первый проездной метро, студенческий билет 1993 года. Он почти ничего не стоит в коллекционном смысле, но очень дорог для меня. Напоминает студенческие годы.

— Вы говорили, что коллекция занимает большую часть квартиры. Как жена относится к увлечению?

— Я счастливый человек. Моя супруга поддерживает меня. Знаю, что многие коллекционеры сталкиваются с непониманием со стороны второй половинки.

— А много у вас единомышленников?

— Точное число никто, конечно, не сосчитает. Но в обществе коллекционеров «Наше метро» сейчас более 300 человек.

Редкие экспонаты

В коллекции Арама Григоряна много редких вещей. Например, почтовые марки, выпущенные в начале 1935 года, за несколько месяцев до открытия метро в Москве, когда будущие пассажиры уже предвкушали поездки. Еще один интересный экспонат — этикетка спичечного коробка с изображением вестибюля станции «Новокузнецкая». У Арама два экземпляра: один из первого тиража с опечаткой, а другой уже исправленный.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.