Лишь публику нагнать...
— Одна из главных задач этой публики — показать окружающим, что ты где-то был, и выложить в подтверждение фото. Вот и ходят на мероприятия, чтобы сфотографироваться, — поясняет Даниил Борисович. — А главная задача создателей креатива — нагнать посещаемость мероприятия. На этом, во-первых, можно заработать, а во-вторых, потом отчитаться — вот посмотрите, сколько людей к нам пришло! Растет культурный уровень! Помню, как один градоначальник — большой любитель пчел — устроил в Манеже ярмарку меда. А потом хвастался: москвичи — очень культурные люди. За месяц Манеж посетили 150 тысяч человек! А они всего лишь на ярмарку пришли. Примерно то же самое происходит со многими «культурными мероприятиями». Способов привлечения публики куда бы то ни было можно придумать массу. Зимой, например, горячий кофе раздавать. Летом — мороженое.
— Вопрос в другом — а что публика с этого мероприятия вынесет?
— В том-то и проблема. Восприятие музыки, картин, книг, архитектуры ночного города, мне кажется, может так и остаться на уровне стаканчика кофе. Да, был в театре.
Буфет отличный. А больше и не понял ничего.
— Иными словами, число участников мероприятия еще ни о чем не говорит?
— Совершенно ни о чем. Потому что креатив, который заманил публику куда бы то ни было и создал количество, нужно суметь перевести в качество. А именно — в повышение культурного уровня. Если организаторы умеют это делать — прекрасно. Но умеют ли? Ведь именно здесь и нужен настоящий креатив, а его как раз и не хватает!
— Даниил Борисович, а почему для привлечения массовой публики на какие-то действительно культурные мероприятия нужно использовать разного рода выверты?
— Потому что мы оказались в потребительском обществе, где культивируются лишь все усложняющиеся формы наслаждения. Просто посидеть и почитать книгу, как раньше, уже мало. При этом надо еще и котика гладить.
— Осознают ли люди, предлагающие такой креатив, что он уже неадекватен?
— Не думаю. Потому что для них учреждение культуры стоит в одном ряду с кафе, площадкой для пикника и лавочкой в парке. Такое себе место необременительного досуга.
Место, где можно не думать об эстетическом смысле, не расти внутренне, а просто проводить время — ну как, скажем, на пляже.
— Но уж лучше в учреждении культуры, чем у телевизора!
— Не уверен. Потому что из учреждения культуры нужно внутри что-то выносить. А что оттуда выносят люди, которых туда странным образом заманили? Не думаю, что выносят что-то ценное. Скорее, просто незначительное воспоминание.