Столичный велопрокат стал еще удобнее
Житель Южного округа, 83-летний Геннадий Суздальцев встречает нас неподалеку от метро «Царицыно». С ним его двухколесный «железный конь» зеленого цвета. Его давняя страсть — все, что связано с велосипедами.
— Я «в седле» уже 70 лет, — рассказывает он неподалеку от музея-заповедника «Царицыно», где мы сделали небольшую остановку. — Первый велосипед мне купили родители, и я начал его осваивать. Пока был маленьким, просто катался из своего интереса, а повзрослев, стал ездить на нем на работу.
Со временем увлечение переросло в образ жизни. Геннадий Сергеевич стал активистом велодвижения. Говорит, что в плане инфраструктуры многое уже сделано, но еще есть над чем работать.
— В свое время я открывал первый зимний велопарад, — вспоминает мужчина. — Ехал на своей «абракадабре». Всеми фибрами души стараюсь поддерживать велодвижение.
«Абракадаброй» Геннадий Суздальцев назвал свой веломобиль, который сконструировал собственными руками. Как правило, по своим делам он передвигается именно на нем. Говорит, что веломобиль — отличная возможность прокатиться пенсионерам, которым ездить на классическом велосипеде проблематично.
Но горожане пока предпочитают классику. Многие жители ждут старта работы городского велопроката. Для москвичей, которые любят кататься, но по тем или иным причинам не хотят обзаводиться личным двухколесным средством передвижения.
— Велопрокатом стало пользоваться еще удобнее, когда увеличили количество стоянок, — рассказывает жительница округа Кристина Яковлева. — У меня много знакомых, которые пользуются ими, чтобы не идти до метро. Сама очень жду старта сезона.
СПРАВКА
Система городского велопроката заработала в Москве в 2013 году. За шесть лет сеть выросла более чем в 10 раз. Только в 2018 году москвичи и гости города совершили более 4,2 миллиона поездок на арендованных велосипедах. Рекорд по количеству поездок в день был установлен 9 мая 2018 года — 43 тысячи. В новом сезоне количество велосипедов увеличится до 5,1 тысячи. Всего откроется 530 станций.