Сергей Собянин рассказал о планах по благоустройству в 2019 году
— Сергей Семенович, правительство Москвы утвердило планы благоустройства на 2019 год. Расскажите о них читателям «Вечерней Москвы».
— Работы будут идти по всем направлениям: улицы, дворы, парки, освещение и озеленение. Большие или малые работы по благоустройству будут проведены в каждом пятом дворе — всего 4,5 тысячи дворовых территорий. Планируем менять устаревшие или изношенные детские горки, качели-карусели, лавочки.
Отремонтируем асфальт, восстановим газоны, добавим зеленых насаждений. В некоторых дворах по просьбам жителей будем делать комплексное благоустройство на новом качественном уровне.
Уличные фонари планируем установить в 1852 дворах, на 500 территориях школ и детских садов, на 314 спортивных и 1015 детских площадках. Всего — 3681 городской объект.
— Много жалоб на уличное освещение поступает из Новой Москвы. Учтены ли в планах потребности ТиНАО?
— Примерно треть новых уличных фонарей будет установлена в Новой Москве. Остальные две трети — на «старых» территориях, где тоже осталось еще немало уголков, куда жители просят добавить света.
— В прошлом году город благоустроил 82 зеленые территории. Какие планы на этот год?
— Планируем благоустройство 159 зеленых территорий. В большинстве районов Москвы в этом году будет благоустроен парк, бульвар, сквер или пешеходная зона. Это может быть и большая территория вроде парка «Дружбы» на «Речном вокзале», и маленький зеленый клочок земли, которым пользуются жители окрестных домов.
— Вы говорили, что крупнейший проект благоустройства в 2019 году будет реализован в Капотне. Почему этот район?
— Идем туда, где плохо. На самом деле проект уникальный. Впервые мы проведем комплексное благоустройство не отдельного парка или улицы, а целого района, в котором проживают более 32 тысяч москвичей.
Соседство с нефтеперерабатывающим заводом и ТЭЦ наложило свой отпечаток на Капотню. Для нескольких поколений ее жителей постоянными «спутниками» были неприятный запах и угольная пыль. Берег Москвы-реки в том районе местами заболочен, захламлен валежником и ветровалом — не самое приятное место для прогулок.
Но времена меняются. Благодаря реконструкции НПЗ с каждым годом уменьшает вредные сбросы в реку и выбросы в атмосферу. А ТЭЦ-22 планирует полностью перейти на газ и прекратить использовать уголь. Теперь наша задача — создать в Капотне качественное пространство для жизни.
— С чего начнете?
— С создания новой набережной Москвы-реки. Мы планируем превратить эту захламленную и заброшенную территорию в зеленый парк, такой же уютный и благоустроенный, как у соседей в Братееве и Марьине.
В новом парке будет много спорта, площадок для детей, для встреч и праздников. Обустроим велодорожки, променады, спуски к воде и пикниковые точки.
Нам говорили, что никакого парка в Капотне быть не может, потому что берег сильно заболочен и регулярно подтопляется рекой. Но если очистить его от поваленных деревьев, засадить водолюбивыми растениями, проложить мостики для прогулок, то болото станет изюминкой парка, настоящим природным аттракционом для отдыха и прогулок людей.
— Помимо новой набережной, что еще будет сделано в Капотне?
— Планируем благоустроить жилую зону: улицу Капотня, 1-й Капотнинский проезд и Проектируемый проезд № 5217. Расширим тротуары, замостим их качественной плиткой вместо разбитого асфальта. Поставим современные остановочные павильоны. Проложим новые велодорожки — кстати, в ближайшее время в Капотню придет городской велопрокат.
Улицы будут хорошо освещены, во дворах появятся современные детские и спортивные площадки. Станет больше цветов и зелени, а возле пруда будет благоустроен небольшой парк.
Проект благоустройства Капотни — масштабный, очень сложный. Поэтому реализовать его планируем в течение двух лет. Один из самых депрессивных в Москве районов станет уютным и интересным местом.
— Планируется ли продолжить благоустройство исторического центра?
— Основные работы в историческом центре были завершены еще в 2017 году. На текущий год запланировали привести в порядок 4–5 сравнительно небольших объектов: площадь у Киевского вокзала, район Патриарших прудов, Ильинку, Остоженку, Рождественку и прилегающие к ним переулки. Главная задача ближайших лет — благоустроить жилые районы за пределами центра.
— На прошлой неделе вы объявили о планах модернизации инфекционных больниц. Как возникла необходимость в этой программе?
— Московское здравоохранение обладает сильной школой специалистов и огромным опытом борьбы с инфекционными заболеваниями. Но, к сожалению, материальная база городской инфекционной службы устарела и физически, и морально.
Большинство инфекционных корпусов в больницах были построены 30–40 лет назад, когда финансовые и другие возможности не позволяли реализовать главное условие эффективного прекращения распространения инфекции — надежную изоляцию больного.
До сих пор 80 процентов инфекционных больных лежат в многоместных палатах, многие из которых даже не оборудованы отдельными санузлами. На современные мельцеровские боксы приходится лишь 20 процентов коечного фонда городских больниц (мельцеровский бокс — помещение, обеспечивающее надежную изоляцию инфекционного больного, состоящее из тамбура, палаты, санитарного узла с ванной и шлюза с двойными дверями для персонала. — прим. «ВМ»).
— Как вы собираетесь решать эту проблему?
— Мы приняли очень сложное, дорогостоящее, но неизбежное решение — строить новые инфекционные больницы. На сегодня запланировано четыре крупных проекта.
В Детской инфекционной клинической больнице № 6 проводим капитальный ремонт лечебного корпуса. По окончании работ в комфортных боксах дети смогут находиться вместе с мамами.
В Детской клинической больнице св. Владимира построим современный инфекционный корпус, в новой больнице в Коммунарке откроем инфекционное отделение.
А инфекционную больницу № 1 на Волоколамском шоссе планируется фактически полностью снести и построить на ее месте современный стационар для взрослых, включая беременных женщин, страдающих инфекционными заболеваниями.
В новых инфекционных больницах все будет сделано «по уму». В том числе разместим там собственные операционные и диагностические отделения, включая МРТ и КТ. Это позволит исключить транспортировку инфекционных больных в обычные неинфекционные стационары для проведения исследований и операций.
Инфекционная служба имеет критическую важность для города. Ее модернизация позволит спасти многие детские жизни и продлить жизнь немалому числу пожилых людей, которые наиболее уязвимы для инфекционных заболеваний.
Да и в целом наш город станет здоровее и безопаснее. Работа предстоит большая, но я думаю, что мы сможем ее закончить в течение 4–5 лет.