Справедливости к зарвавшимся спортсменам как не было, так и нет
Сюжет:
Дело Кокорина и МамаеваНа прошлой неделе соцсети облетело видео, на котором футболист «Спартака» избивает пешехода. Общественность ликовала: сейчас еще одного дебошира посадят. Это вам не Пака обозвать китайцем, Пак свой, русский, а избиение гражданина США попахивает международным скандалом. Ликовали зря. 22-летний Аяз Гулиев «купил» сломанный нос американского филолога за 150 тысяч рублей и получил наказание от коллектива. Смешно.
Другой спортсмен, хоккеист Обухов, напал на девушку, потому что она не так проехала рядом с его машиной. И что вы думаете? Этот тоже на свободе!
А как все красиво начиналось под эгидой справедливости, которой не может быть без серьезного наказания для зарвавшихся ребят, хоть и одаренных физически, но получающих за свое призвание слишком большие деньги. Именно их поведение вкупе с неадекватным размером зарплат вызывает страшное раздражение людей.
Почему судебный процесс над Кокориным и Мамаевым в итоге скатился в представление формата «Дом-2»? Не удивлюсь, если про эти площадные игрища фильм снимут. Страшно то, что никто уже не считает все свежие конфликты с участием спортсменов чем-то серьезным. Только в одном случае смеются, а в другом — разводят руками, мол, нет заявления — нет дела. Проблема избитого «маленького человека» не решена.
С точки зрения отношения общественности к новостям об агрессии спортсменов мы вернулись в ту же точку, что и до дела Кокорина и Мамаева: все прекрасно знают о безнаказанности звезд отечественного спорта, в случае конфликта дело не заводится, всех это раздражает, но сделать никто ничего не может.
Что до футболистов, то их давно могли бы отпустить, но подспудно хотят вывести из строя и заставить попрощаться с карьерой. Меня в этой ситуации смущают две вещи: почему на скамье подсудимых только те, кто избил чиновника, и почему не судят тех, кто создает опасный прецедент фактического взяточничества? Одной рукой они будут бить пешеходов, а другой — всучивать им деньги, затыкая самолюбие и провоцируя своих коллег по цеху на распускание рук.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции