Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ни жив, ни мертв

Общество
Ипотека, висящая тяжким грузом на населении, стала играть огромную роль в потреблении, констатируют ретейлеры и советуют маркетологам учитывать теперь не только возраст и доходы потенциального покупателя, но и означенный груз.

Такой алгоритм был предложен на недавнем форуме по торговой недвижимости, проходившем в Москве. Если раньше мы тратили в магазинах львиную часть своего дохода — 80–85 процентов, то сейчас многие россияне сначала отдают половину заработка банку за ипотеку и лишь потом идут в магазин с тем, что осталось. «Средний класс не умер, — констатировали эксперты, — он взял ипотеку». И доля серьеза в шутке, конечно, есть.

Так, по данным на 2017 год, ипотеку тогда выплачивали 4,5 миллиона человек. Более поздней статистики найти не удалось, но можно прикинуть. Как сообщала «ФинЭкспертиза», в 2018-м было оформлено 1,48 миллиона ипотечных займов, нынешний год тоже чего-то да добавил… В общем, армии плательщиков явно прибыло. И этой армии не до транжирства. Армия вовсю практикует бережливое потребление, подходя к покупкам крайне рационально — только необходимое, экономичное и желательно недорогое. Собственно, об этом говорит и нынешняя ситуация в ретейле: популярность гипермаркетов который год падает, посещаемость дискаунтеров и магазинов у дома растет. Народ избегает дворцов торговли с их неохватными тележками, потому что каким бы стоиком ты ни был, а за счет стихийных покупок лишнюю тысячу-другую в магазине да оставишь.

Как будут учитывать ипотечную кабалу маркетологи от торговли, можно только гадать. Может, предоставят скидки всем предъявившим на кассе банковский договор. Или соберут «Продуктовый набор ипотечника» — для сидящих на голодном пайке плательщиков. Ясно одно: на супертраты этот клиент в большинстве своем уже не пойдет.

Ни жив, ни мертв Специалисты изучили более полумиллиона заявок на получение кредитов для улучшения жилищных условий / Фото: pixabay.com

Недавно знакомая, чья семья три года назад влезла в ипотечное ярмо, поделилась лайфхаком. Оказывается, если покупать губки, порошок, жидкость для посуды и прочую мелочевку в известной сети с фиксированной ценой, можно очень сильно сэкономить. Я только грустно улыбнулась — три года назад о существовании этого магазина она даже не подозревала.

И ее можно понять. Ведь в российских кредитах не так страшен сам он, сколько проценты по нему. А наши считаются одними из самых высоких в мире (третье место после Украины и Белоруссии). Да и выплаты нам даются тяжелее, потому как 2-процентная ипотека на Западе по тамошнему среднему классу с их доходами ударяет не так сильно, как наша — по нашему.

Стоит ли удивляться, что класса этого у нас уже днем с огнем поискать: по итогам прошлого года доля россиян, которые относят себя к среднему классу, сократилась до 47 процентов (в 2014-м таких было 60 процентов). При том, что «считать себя» и «являться» — две большие разницы. Например, лет шесть назад Институт современного развития подсчитал: чтобы относиться к среднему классу, месячный доход на каждого члена семьи должен составлять 2–2,5 тысячи долларов (128–160 тысяч рублей по нынешнему курсу), в семье должны быть две машины и как минимум по 40 квадратных метров жилья на нос. Если учесть, что среднестатистический метраж, покупаемый сейчас в ипотеку (данные по Москве) — 52 квадратных метров, даже после выплаты всех платежей, счастливые обладатели жилья вряд ли смогут попасть в разряд среднего класса. Так все-таки, получается, умер?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.