Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

От сейфа до кофемашины: что ждет пассажиров новых купейных вагонов

Город
От сейфа до кофемашины: что ждет пассажиров новых купейных вагонов
Новые купейные вагоны РЖД. На фото: Ксения Аксенова / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

На Рижском вокзале впервые представили купейные вагоны дальнего следования нового модельного ряда. Среди первых зрителей был и корреспондент «Вечерней Москвы».

Стоя на перроне, отличить современный вагон от прежних моделей простой пассажир сможет не сразу. Оболочка вполне стандартная, выдержана в фирменных цветах. Но специалисты указывают: без новинок не обошлось. В частности, вагоны будут производить в виде двухвагонного сцепа.

— Концепция предполагает, что теперь это не один вагон, как было ранее, а два, соединенных между собой, — рассказал заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» Александр Лошманов. — Это позволило нам создать дополнительные сервисные зоны, что сделано впервые. В том числе там располагаются кофемашины и вендинговые автоматы для того, чтобы пассажиры в течение 24 часов имели возможность для самообслуживания.

В вагонах модернизировали уборные, их оборудуют даже пеленальным столиком. Кроме того, в купе установили душевые комнаты, которыми можно пользоваться на протяжении всего пути. Конструкторы уверяют: воды хватит всем. Общий объем бака достигает 1 600 литров, чего без лишних дозаправок хватит примерно на 700 километров.

От сейфа до кофемашины: что ждет пассажиров новых купейных вагонов Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

— На этом мы не останавливаемся. Изучаем возможность создания в вагонах детских комнат, тренажерного зала, мобильного офиса. Хотим сделать все для максимального комфорта пассажиров, — подчеркнул Александр Лошманов.

Купейный вагон стал гораздо более технологичным. В проходе красуются информационные табло. На них высвечивается время, температура воздуха в салоне и скорость хода. При организации пространства непосредственно в купе проектировщики старались сделать так, чтобы путешественник чувствовал себя как дома и не испытывал никаких неудобств. Техническое оснащение соответствует современным потребностям человека. Здесь и беспроводной Интернет, и розетки (как стандартные 220 вольт, так и USB), и телевизоры. Появился климат-контроль, мелкие личные вещи можно хранить в сейфах, которые будут у каждого пассажира.

Однако без старых «болячек» не обошлось. Полки в купе, безусловно, стали удобнее, но вот места в них все так же не очень много. Да и спальные места не стали шире и длиннее. Тесновато и в проходах. Двум людям, которые идут друг другу навстречу, разойтись в узком коридоре достаточно сложно.

— Размеры мы не трогали, они остались стандартными, — объясняет директор обособленного подразделения «ТМХ Инжиниринг» «Пассажирский транспорт» Сергей Горин. — Наверное, проход хорошо было бы сделать пошире, а купе подлиннее, но здесь мы ограничены габаритами вагона. Основная сложность была в компромиссе между тем, чтобы сделать новый удобный вагон, и тем, чтобы соблюсти все нормативные ограничения и выполнить требования нашего заказчика. На мой взгляд, его найти удалось.

От сейфа до кофемашины: что ждет пассажиров новых купейных вагонов Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

В 2019 году планируется поставить 48 новых вагонов. А всего за шесть лет с конвейера сойдет больше трех тысяч экземпляров, после чего общий парк обновится на 33 процента.

Федеральная пассажирская компания уже определила приоритетные направления, на которых новые вагоны будут внедрять в первую очередь.

— Мы начнем с маршрута Москва — Белгород, — отметил генеральный директор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов. — Далее предполагается модернизация направлений из столицы в Старый Оскол, Читу, Челябинск, Владивосток, Северобайкальск, Тамбов, Барнаул, Казань, Екатеринбург, Владикавказ. Кроме того, новые вагоны станут курсировать и в другие города России.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода:

— Это первый купейный вагон, который построен на данный момент. Он сейчас проходит испытания и процедуру сертификации. Федеральная пассажирская компания начнет получать их к октябрю 2019 года. Данные вагоны при согласовании пойдут на экспорт в другие страны.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.