Российские паспорта для Донбасса — это щит
Они в тексте названы «постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины». Но мы все понимаем, о чем речь.
Начало президентского указа звучит так: «В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права...». Это, как сразу же выяснилось, слова не формальные. Путин сегодня же, не передоверяя объяснение пресс-секретарю, сам прокомментировал свое решение.
— Они не могут передвигаться нормально, не могут реализовать самые элементарные свои потребности и права, — сообщил глава государства. — Это вопрос чисто гуманитарного характера.
Неисчислимая рать ботов, троллей, профессиональных, сетевых, сечевых патриотов и кушеточных кликуш взвыла так, что чуть было не вывалилась из виртуальности соцсетей в реальный мир! Причем, что называется, бомбануло разом у всех — от депутатов Верховной рады до простых киборгов АТО, по всей разнообразной и не столь уж единой Украине — от Закарпатья до Азова, по всей диаспоре украинства всемирного — от канадского Монреаля до итальянского Урбино.
«Дерзкий шаг», «продолжение агрессии», «эскалация военного конфликта» — это самые пристойные оценки киевских политиков и дипломатов, собранные на полях микроблогов. Украина уже подала заявление в Совбез ООН с просьбой созвать срочное заседание и дать оценку событию. Очень хотят они осудить «дерзкого».
Тем временем в Донецке, Луганске, других городах юго-востока Украины начались спонтанные митинги. Замелькали нарисованные на скорую руку плакатики (бумага А4, акварель, кисть «ученическая») «Прощай, Украина!». А перед этим люди быстро, захлебываясь волной эмоций, строчили в соцсетях и мессенджерах. Их реакцию можно выразить морем слов, а можно только одним. Эйфория.
Все это — реакция первых часов. Спонтанная, резкая, нелогичная. В отличие от поступка президента России. Этот шаг точно спонтанным не был и явно не является реакцией на избрание нового президента в соседней стране. Путин даже счел нужным заявить, что у него «нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти». Знаете, я ему верю.
Есть два аргумента, один из которых лежит в плоскости материальной, а второй — во вполне реальной для самого Владимира Путина (и многих других людей) сакральной.
Одно из интернет-изданий опубликовало документы МВД РФ, из которых ясно, что командировка большой группы сотрудников паспортно-визовых управлений в Ростовскую область (к границе ЛДНР) была согласована не позднее конца февраля этого года. Несмотря на мифы народов Запада о мощи «русских хакеров», победы Зеленского в феврале предположить не мог никто.
И наконец. Сегодня — среда Страстной седмицы. День, когда грешница омыла Христу ноги драгоценным миром, что взбесило вороватого Иуду, а у остальных учеников вызвало недоумение. Тем вечером Сын человеческий сообщил ученикам, что через два дня — Пасха. Не надо, дорогие атеисты и агностики, недоверчивых улыбок. Для человека верующего на Страстной неделе случайных событий не бывает. Тем более ведущих к спасению человеческих жизней.
Ну а с тем, что паспорт гражданина России — неплохой щит от ударов украинской артиллерии, вы согласны?
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции