Город

Школьницы-изобретатели «умной сумки»: Жаль, что в сутках всего 24 часа

В школе есть все необходимое для изобретений
Фото: Алена Шереметева
В школе есть все необходимое для изобретений
Фото: Алена Шереметева

Где найти ключи? Куда опять положила помаду? Имеет ли смысл вытряхивать из сумочки все предметы, чтобы найти булавку или ее там нет? Две московские школьницы облегчили эту проблему, с которой сталкивалась хоть раз каждая жительница планеты: десятиклассница Таня и восьмиклассница Саша разработали гаджет, который поможет предметам не теряться в клатче или даже огромном рюкзаке.

Десятиклассница Татьяна Сергеева и восьмиклассница Александра Рижская создали помощник для женщин — небольшой чип, который монтируется в вашу сумочку и помогает определить, есть в ней тот или иной предмет или нет. Весит он меньше 50 грамм, места занимать будет немного.

Устройство «сканирует» предметы, которые вы кладете в сумку или достаете из нее. Так вы сможете понять: положили ли тот самый лак для ногтей на дно ридикюля, или он все еще лежит на полке в ванной, дожидаясь своего часа.

К слову, если вы потеряли сумку с самим устройством внутри, то в радиусе 30 метров оно будет подавать сигнал. Как только вы приблизитесь на указанное расстояние (или менее) — соответствующий сигнал поступит на телефон.

Устройство работает благодаря специальному приложению, которое устанавливается с помощью QR-кода на телефон. После установки вам приходят данные о том, сколько раз тот или иной предмет находился в сумке или был вне ее. Нечетное — значит, предмет находится в сумке, четное — ищите по квартире. Заместитель директора школы № 2026, руководитель проекта со стороны школы Елена Смирнова сказала, что и сама порой ощущает нехватку подобного аксессуара.

«Вечерняя Москва» пообщалась со школьницами, которые сами разрабатывали устройство и приложение к нему, а также с их куратором.

— Как пришла в голову идея такой необычной разработки?

Татьяна: Мы сидели в декабре прошлого года на внеклассных занятиях, и у нас спросили, какие функции можно дать совершенно обыденным предметам. А я с утра долго бегала по дому и искала ключи. Ну и предложила сделать сумку, в которой можно найти предмет или хотя бы наверняка знать, есть ли он в ней.

В течение зимних каникул мы думали, как это можно сделать. В январе уже предложили варианты, а к марту все устройство было готово.

Устройство «сканирует» предметы, которые вы кладете в сумку или достаете из нее Фото: Алена Шереметева

— Вы делали его вместе с учителями школы?

Елена Смирнова: У нас есть предпрофильные классы, среди которых и технологический. И мне очень хотелось, чтобы он оставался не только на школьном уровне. Мы сотрудничаем со школами и вузами. Если требуются дополнительные ресурсы, мы можем обратиться к преподавателям и попросить прокомментировать, объяснить, направить. Вот мы обратились к старшим товарищам: нам помогали руководитель Робоцентра НИТУ «МИСиС», к.т.н., доцент Максим Давыдкин, преподаватель Айнур Нафиков.

У нас есть роботехнические наборы, они у нас весьма совершенные. Идея была, база была — оставалось все реализовать.

— Почему такая не женская, как бы сказали некоторые, специализация?

Татьяна: Вообще мы очень часто слышим от друзей и знакомых фразы про «женские» и «неженские» специальности. Мне кажется, это не совсем правильно. У всех свой склад ума, свои интересы. Если это привлекает — почему нет?

Александра: Нам как раз интересна техника и инженерия.

— А как давно вы это поняли?

Татьяна: Мне всегда математика и физика были интересны. Просто в какой-то момент стала задумываться над этим. Ну и свою дальнейшую жизнь я планирую связать с данным направлением (инженерия — прим. «ВМ»).

Александра: У меня были мысли об инженерии, но я не знала, как могу применить свои знания и способности. Благодаря проекту все удалось.

— Как вы думаете, эта находка будет популярна у женщин?

Елена Смирнова: У женщин само собой. Если зимой теряются только, например, ключи, то сейчас еще и настанет сезон утерянных солнечных очков. Впрочем, это весьма актуально и для мужчин: положили они в сумку тот или иной инструмент или нет — тоже помнит не каждый.

— Чем вы занимаетесь помимо инженерии?

Татьяна: Я занимаюсь чирлидингом и играю на гитаре. Бываю так занята, что могу забыть посмотреть результаты. Участвовала в олимпиадах по географии, русскому языку.

Александра: Я рисую, валяю игрушки и играю для фортепиано. Участвую в олимпиадах и конференциях. За этот год больше десяти олимпиад и конференций было. Я победитель московской олимпиады школьников как раз по направлению «игрушки».

Елена Смирнова: Мы даже созванивались с организаторами, спрашивали, можно ли перенести наше выступление, так как после этого у Тани были соревнования. Такое было не раз.

— Как у вас хватает времени? В сутках 24 часа.

Татьяна: Очень жаль, что в сутках всего 24 часа. Мы сами не знаем, как успеваем все.

— Множество занятий всем и сразу — вы не устаете?

Татьяна: Бывают периоды, когда пропадает вдохновение, но это не больше дня. Потом думаю, что мотивация есть — мне это нравится. И усталость как рукой снимает.

Устройство поможет не только найти вещи в сумке, но и саму сумку, если она потеряется Фото: Алена Шереметева

— Как выглядит ваш день?

Татьяна: Я встаю в 7:00. Если лето, могу пробежаться на улице. Во время учебного года мама не отпускает: говорит, что потом опаздываю. Собираюсь, иду на занятия. Как правило, бывает 6–7 уроков. В перерывах стараюсь успеть сделать уроки. После этого иду домой, беру другой рюкзак и еду на тренировку. В зале провожу часа три. Домой возвращаюсь около 21:00. Тогда и появляется свободное время — могу книжку почитать или поиграть на гитаре.

Александра: Встаю около 8 утра. Тоже быстро собираюсь, прихожу в школу. Также 6–7 уроков, а в перерывах стараюсь успеть сделать домашние задания. Потом иду домой, доделываю уроки (если много задали). После этого собираюсь в изостудию или на английский (смотря какой день). Занятия бывают до 19 или до 21 часа. После этого прихожу домой и играю на фортепиано, рисую или валяю игрушки.

— Как вы отдыхаете?

Татьяна: Езжу отдыхать на природу с друзьями. Едим шашлыки, играем на гитаре. Во время летних каникул много выступаю на футбольных матчах.

Александра: Я рисую или валяю.

— Как выстраиваются ваши отношения с одноклассниками?

Татьяна: Да нормально. У нас нет какого-то деления. С каждым можно найти общий язык и общие темы для разговоров.

Александра: Я с подругами из класса участвую в концертах и рисую стенгазету.

— А вы сами до проекта общались?

Татьяна: Я Сашу знаю лет с шести. Ее сестра училась со мной в одном классе. Мы дружили всегда, и Саша с нами была. За все время происходило множество забавных историй. Например, Новый год как мы встречали: вышли из дома в половине первого ночи, хотели тихонечко втроем погулять. В итоге собралась толпа народу (наши одноклассники), и мы пошли гулять.

Елена Смирнова: а неподалеку родители бдительно смотрели за происходящим...

— Кстати, а ваши родители — инженеры? Откуда такой интерес?

Александра: Наши отцы не имеют отношения к робототехнике или инженерии. Мамы — домохозяйки. Правда, когда мы готовились, родители, кажется, выучили все, что так или иначе связано с проектом. А еще мамы взяли на себя организационные вопросы.

В школе есть все необходимое для изобретений
Фото: Алена Шереметева

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER