Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Купить гараж в кредит можно и сейчас

Общество
Купить гараж в кредит можно и сейчас

- Народный гараж должен стать еще одним направлением социальной политики города, – заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. – Это наиважнейшая тема для инвалидов, ветеранов и других москвичей. Над документами по этому поводу мы сейчас работаем. На недавнем заседании столичного правительства, где обсуждался ход реализации программы гаражного строительства в СВАО, он пообещал решить проблемы, связанные с ростом затрат строителей на освобождение площадок под гаражи, подчеркнув, что 350 тысяч рублей – это потолок и никаких дополнительных расходов покупатели машино-мест не понесут. Само обсуждение еще раз показало, что проблема нехватки мест для хранения автотранспорта остается одной из самых острых в Москве. Автопарк мегаполиса насчитывает около 3,5 миллиона автомобилей, а мест на парковках хватает лишь для 30% из них. Городские власти на протяжении последних лет принимают ряд мер для решения проблемы. В частности, на территории каждого округа ведется активное строительство «народных гаражей», а новые жилые дома строятся только при условии, что они будут обеспечены машино-местами. Однако замкнутый круг «отсутствие земли – рост числа автомобилей» разорвать пока не удается. В период кризиса остро встал вопрос о немалой цене новых гаражей. По оценкам специалистов, примерно 30% москвичей, у которых и машина-то куплена в кредит, 350 тысяч взять просто негде. – Мы не бросим людей, у которых нет финансовых возможностей на приобретение «народного гаража», будем решать этот вопрос,– пообщал председательствовавший на заседании первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. – Методы решения уже есть, и еще найдем новые. Мы со своим народом воевать не будем. Необходимо, чтобы «народный гараж» был построен не ради самой программы, а для того, чтобы эта площадь позволила разместить в три-четыре раза больше транспорта, чем сейчас. И никого насильно заставлять приобретать гаражи не будем. Колхоз тоже был идеей неплохой. Плохи были репрессии, с помощью которых в них людей загоняли. Депутат Мосгордумы Валерий Шапошников высказался за то, чтобы Мосгордума подготовила законодательную инициативу о сокращении сроков оформления машино-мест в собственность гражданам. Он отметил, что потребность жителей Москвы в строительстве гаражей-стоянок растет, и власти Северо-Восточного округа делают все возможное, чтобы в этом вопросе не были ущемлены права москвичей. Только в первом полугодии 2010 года в СВАО планируется ввести в эксплуатацию паркинги по 10 адресам. По словам Валерия Шапошникова, в округе налажена работа по информированию населения о программе гаражного строительства. – Представители префектуры и управ, депутаты Мосгордумы и депутаты муниципальных собраний – члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» встречаются с горожанами, отвечают на вопросы, дают советы, – пояснил он. – При этом мы работаем не только с теми, кто уже определился по поводу участия в программе гаражного строительства, но и с теми, кто пока остается не совсем доволен строительством гаражей или вообще не знает о том, что в округе реализуется программа. К работе по информированию населения в округе подключились правления гаражно-строительных кооперативов, инициативные группы автолюбителей и Московский городской союз автомобилистов, которые поддерживают программу и принимают активное участие в ее реализации. По мнению депутата, к участию в программе в качестве заявителей необходимо привлекать гаражно-строительные кооперативы, существующие в округе несколько десятилетий. Он считает, что их следует выделить отдельной строкой в качестве заявителей в Положении о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве точно так же, как выделены в нем в качестве заявителей товарищества собственников жилья. Гаражно-строительные кооперативы, принимая участие в программе в качестве заявителей, обеспечат общественный контроль и за сроками, и за качеством строительства. Заявитель будет заинтересован в качестве проводимых работ, так как ему может представиться возможность эксплуатировать строящийся гараж. По словам Валерия Шапошникова, на особом контроле – вопрос обеспечения гаражами социально незащищенных жителей. Депутат поддерживает идею городских властей по поводу продажи гаражей в рассрочку или по ипотеке для малоимущих горожан и предлагает подумать о предоставлении гаражей на условиях аренды. – Каждый случай требует отдельного рассмотрения,– считает парламентарий.– Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и члены их семей, многодетные семьи – все эти категории граждан получили автомобиль от государства, но не в состоянии приобрести гараж. Один из вариантов решения вопроса – предоставление им места в гаражах на условиях аренды. А в аренду можно сдавать машино-места, находящиеся в собственности города. Но для этого необходимо оперативно оформлять документы о собственности на долю города в построенных гаражах и проработать механизмы городской аренды машино-мест в целом. Ставка арендной платы в данном случае должна быть установлена городом. При реализации программы «Народный гараж» Валерий Шапошников предлагает проводить публичные слушания – по аналогии со слушаниями по проекту Генплана города Москвы. – Мы обязаны считаться с мнением населения и принимать окончательное решение о строительстве гаражей-стоянок только по итогам публичных слушаний, – убежден депутат. – Это позволит вносить необходимые коррективы на этапе планирования строительства гаражей-стоянок и полностью исключит конфликт интересов между жителями районов и инвесторами. Вместе с тем процедуру проведения публичных слушаний применительно к гаражному строительству необходимо максимально упростить и проводить ее в особом порядке в сокращенные сроки. Если потребуется, будем вносить изменения в законодательные акты, в том числе и федеральные. По его мнению, также необходимо рассчитать примерную величину материальной компенсации добросовестным пользователям земельных участков за сносимые гаражи, что позволит определить затраты города по выводу плоскостных и временных гаражей и заложить соответствующие параметры в расходной части городского бюджета на очередной финансовый год. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2009 году. Продажа мест в готовых гаражах началась 15 февраля. До конца прошлого года власти столицы пообещали построить 198 доступных стоянок на 74 тысячи машино-мест, а в 2010 году собирались возвести еще 423 паркинга на 155 тысяч машино-мест. Некоторые паркинги будут построены на месте плоскостных стоянок.[/i]При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва» - московские новости.» на первоисточник обязательна.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.