Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Не тестировали в воздухе»: авиаконструктор объяснил, почему Superjet 100 не должны были эксплуатировать

Происшествия
«Не тестировали в воздухе»: авиаконструктор объяснил, почему Superjet 100 не должны были эксплуатировать
Трагедия произошла вечером в воскресенье, 5 мая / Фото: АГН «Москва»

После происшествия с самолетом Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево были выдвинуты две версии произошедшего. Согласно одной из них, причиной отказа бортового оборудования стала попавшая в самолет молния. Авиаконструктор рассказал «Вечерней Москве» о том, могла ли молния повредить электронику, а также поделился своей версией причины катастрофы.

ЗАЩИТА ОТ МОЛНИЙ 

Председатель Совета директоров ООО «Русская инженерная компания» Сергей Исаков объяснил, что попадание молний в самолеты — это не редкость.

— Можно сказать, что каждые несколько секунд в разных точках планеты самолеты становятся мишенями для молний. Но мировое и отечественное авиастроение эту проблему давным-давно решило. Уже около 70 лет самолеты оборудованы защитой от разрядов, — заявил спикер.

По словам эксперта, от попадания молний страдают в основном радары.

— Но при современном уровне защищенности самолетов это слишком незначительные отказы, которые не могут привести к аварии. Обычно в таких случаях пилоты разворачиваются и штатно приземляются, а если на борту возникает пожар, то его тушит автоматика или экипаж в ручном режиме. Такое бывает часто, и пассажиры иногда даже не успевают понять, что произошло возгорание.

«Не тестировали в воздухе»: авиаконструктор объяснил, почему Superjet 100 не должны были эксплуатировать 5 мая в авиакатастрофе погиб 41 человек / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

РАБОТА ТЕХПЕРСОНАЛА И ЭКИПАЖА

Перед взлетом самолет в обязательном порядке проходит технический осмотр, чтобы эксперты смогли выявить и устранить возможные неполадки. Однако Сергей Исаков утверждает, что в случае с Sukhoi Superjet 100 предсказать аварию было невозможно.

— Я уверен, что предполетный осмотр прошел штатно. Иначе он бы просто не поднялся в воздух. Тем более, что самому самолету полтора года, это вообще не срок. В апреле он прошел проверку на соответствие регламенту.

Исаков высоко оценил работу экипажа воздушного судна.

— Пилоты сделали все правильно: запросили посадку, обнаружив неисправность, и посадили самолет. Причина жесткой посадки, скорее всего, в том, что она вынужденно проходила на повышенной скорости, и шасси не выдержали.

НЕДОСТАТКИ КОНСТРУКЦИИ

Главной причиной аварии Исаков считает конструкторские недоработки Sukhoi Superjet 100. По его словам, запускать эту модель в эксплуатацию было нельзя. 

— Когда разрабатывается новая модель самолета, для его деталей создается единый математический алгоритм работы. У каждой модели он разный, и типичные отказы, которые встречаются во время полетов, у самолетов отличаются. В случае же с Superjet никакого единого алгоритма не было. Его конструкторы взяли несовместимые части от разных производителей. По отдельности — это высококачественные изделия, но в едином комплексе они нормально работать не могут, — объяснил авиаконструктор. 

Эксперт рассказал, как самолет получил сертификат, позволяющий полеты в России.

— Правил сертификации существует три типа: FAR (американская), JAR (европейская) и наша, самая жесткая, АП-25. Российские правила отличаются тем, что все испытания проводятся натурно, заменять компьютерной отработкой, как это делается на Западе, нельзя. Как получил сертификат этот самолет, я не знаю, выпускать его в небо было просто нельзя, он бы не прошел необходимые летные испытания. Поэтому сначала он получил JAR, а потом, поскольку отечественный Межгосударственный авиационный комитет, выдающий сертификаты, признает в том числе зарубежные, Sukhoi Superjet 100 завоевал право на перевозку пассажиров, — объяснил специалист.

«Не тестировали в воздухе»: авиаконструктор объяснил, почему Superjet 100 не должны были эксплуатировать Трагедия на борту самолета Sukhoi Superjet 100 случилась вечером 5 мая / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Недостаточно тщательные проверки, по мнению эксперта, стали причиной трагедии.

— У Superjet, скорее всего, не сработала автоматическая система пожаротушения и не отключилась подача топлива, которая помогла бы избежать возгорания. Натурные испытания могли бы поспособствовать выявлению этого недостатка, но их не было. Самолет не тестировали в воздухе. Например, когда я руководил разработкой самолета Ту-204, мы два года подряд проводили испытания, чтобы выполнить требования регламента АП-25, — резюмировал Исаков. 

СПРАВКА

Трагедия на борту самолета  Sukhoi Superjet 100 случилась вечером 5 мая. Судно, следовавшее по маршруту Москва — Мурманск, было вынуждено совершить аварийную посадку в Шереметьеве из-за пожара, начавшегося на борту. Жертвами возгорания стали 41 человек из 78 пассажиров и членов экипажа

Читайте также: Врачи сообщили подробности о пострадавшей в Шереметьеве

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.