Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Фильм-триумфатор Берлинского кинофестиваля добрался до Москвы

Развлечения

Есть такие лица, в которые хочется подолгу всматриваться. И дело совсем не в их нечеловеческой красоте. Скорее, наоборот – в ощущении Судьбы, которая вдруг всплывает руническими письменами в мельчайших чертах.У Сергея Пускепалиса именно такое неоднозначное лицо. Это стало очевидным еще в «Простых вещах» – фильме Алексея Попогребского, прогремевшего пару лет назад. Там он сыграл врача, вставшего перед проблемой эвтаназии. И теперь – в картине «Как я провел этим летом», где Пускепалис сыграл матерого полярника-метеоролога Гулыгина. Фильм только что с триумфом вернулся из Берлина, где каждый из актерского тандема Пускепалис–Добрыгин получил по своему Серебряному медведю за лучшую мужскую роль. Также был награжден оператор картины Павел Костомаров.Перед выходом в широкий прокат картину показали на закрытии 8-го кинофестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Там-то, в сибирской тайге, мы поймали Сергея Пускепалиса и подвергли легкой пытке.[b][i]За державу приятно[/i]– Сергей, победа в Берлине стала сюрпризом?[/b]– Если честно – когда второй раз нас вызвали в Берлин, я уже понимал, что фильму что-то присудили… Я понял, что неспроста такие усилия предпринимаются. Хотя как это будет выглядеть – было неизвестно… Думаю, что Алексей ([i]Попогребский.[/i] – [b]Н. Б.[/b]) до последней секунды знал, но молчал. Вообще приятно не обладать, а получать, быть вызванным на сцену в таком обществе.Скажу без ложного пафоса – было за страну, за наш кинематограф очень радостно… Безумно приятно. И не только за себя, но и за других. Ведь наш фильм – результат труда огромного количества людей, начиная от Алексея, который нашел идею и убедил Романа Борисевича. И сложился их прекрасный союз.[b]– Вы ведь тоже режиссер. У вас с Попогребским конфликтов на площадке не случалось?[/b]– Вы знаете, там вообще пять режиссеров было! Павел Костомаров, Александр Расторгуев, Алексей, я… и еще… Когда включаются амбиции – никогда ничего толкового не получится. Есть здравый смысл в совместном творчестве.Я понимал, что мой вклад заключается в том, чтобы правильно «рожать свет» – в нужном месте в нужное время. И не подвести и команду, и Лешу.Я понимал, что этот фильм его, и моя задача – дать то, что ему необходимо. А вопрос подчинения второстепенен.[b]– А вдруг у вас не совпало бы видение героя?[/b]– А я бы тогда не согласился.[b][i]Люди с планеты Север[/i]– Когда прочитали сценарий, сразу поняли вашего героя?[/b]– У меня такая особенность – я сразу понимаю, может быть, в силу профессии. Тут же прокладываю все перспективы роли плюс-минус. Естественно, Алексей подсказывал, ему со стороны виднее. Он из числа тех режиссеров, кто не ломает личность…[b]– А людей, подобных Гулыгину, вы встречали в жизни?[/b]– Конечно. Они живут и работают каждодневно на Севере – на планете Луна. Причем без всяких приспособлений, которыми они вроде бы должны обладать… У меня там отец работал и его друзья. Я среди них рос…[b]– На метеостанции?[/b]– Нет, это был аэропорт, заправочная станция под Билибино на Чукотке. Я там все лето проводил. Летал на вертолетах над реками, где баржи с керосином переправлялись… Я эту жизнь прекрасно знаю. И этих людей. У них навыки другие. Они по-другому к себе относятся…Для них, к примеру, целесообразнее зазимовать, чем погибнуть, пытаясь за два дня пробраться до Большой земли и тепла.У нас был водитель вездехода Сергей, который рассказывал нам истории совершенно будничные для него и поразительные для нас. Как люди замерзали и оказывались близко от смерти… Но для них это – работа.[b]– Как и для вашего героя. А вот его антипод Паша, похоже, приехал туда за свежими впечатлениями, чтобы потом накропать в Интернете свое «сочинение». Он не задумываясь вписывает фальшивые цифры в показания…[/b]– Для Гулыгина работа – дело жизни, подчиненной сбору информации о погоде. Его предназначение. И вот он понимает, что из-за чужой шалости или неосторожности дело его жизни может пойти насмарку.Представьте, каждые четыре часа – выход на так называемый срок. Сутки, поделенные на 4 часа… Жизнь идет от смены до смены. А когда он один? И вдруг из-за чьего-то разгильдяйства станция может дать неверные показания. Это ужасно, дико для него…[b][i]Цена вопроса[/i]– Какой конфликт здесь все-таки основной – возрастной, поколенческий, мировоззренческий?[/b]– А он общий. Все в себя включает. Мне нравится в этой истории Алексея как раз то, что здесь нет такого очевидного, односложного конфликта. Здесь комплекс всего.Ведь Гулыгин оставил Большую землю давно. И даже отпуск не дает ему полного представления о том, что там происходит. Он в вечной изоляции. Такие ребята как Гулыгин, ушли на Север, оставив страну, которой уже нет… Как я в армию уходил на три года: ушел в 85-м, пришел в 88-м – и совсем в другую страну.Как будто вернулся с другой планеты. Так что я прекрасно понимаю недоверие таких людей… А у нас молодой парень приехал как с другой планеты, где другие ценности…[b]– И будущее за ним?[/b]– Да нет… Где-то посередине…[b]– Истина где-то рядом?[/b]– Да. Ведь произведения искусства не дают точных ответов – они задают точные вопросы. Это их отличает от учебников.[b]– После фильма хочется задуматься…[/b]– У каждого свой ответ возникает. У каждого свой космос, некая вселенная и свои ответы.[b]– Все-таки Гулыгин – герой настоящего или прошедшего времени?[/b]– Ни да, ни нет. У Лермонтова тоже совсем не идеал. Это человек, который несет в себе и слабости, и достоинства.Просто так получилось, что мой возраст совпал с возрастом людей, которые сейчас определяют политику государства. Они родом из Советского Союза и рефлексируют по этому поводу. Мы воспитывались на одних идеалах. Это не молодые ребята, но и не потерянное поколение. На них лег весь груз за страну. И при этом они люди порядочные. Это люди, которые тяжело идут на сделку с совестью. И потом все равно раскаиваются. И это самое главное. Как мой герой в «Простых вещах».Так что эти нравственные категории существуют, они на плаву, хотя и все время размываются сегодняшним временем. Это вселяет оптимизм в зрителей. Не все потеряно. Просто такой переходный момент.[b][i]Я уважать себя заставил…[/i]– А вот интересно – гримеров вы тоже брали с собой на Чукотку?[/b]– Меня на «Простых вещах» гримеры научили накладывать грим. Мы на Чукотке неделю на Грише экспериментировали… Нужно было передать эффект потрескавшейся кожи. И я сам гримировал Григория.Так же мы были и костюмерами. Помните кадры, когда герой Гриши перебегает через маленький шельф? Мы брали три комплекта одежды и трижды переодевали его…[b]…– У вас сложилось взаимопонимание с Григорием?[/b]– Безусловно. У нас до сих пор очень теплые отношения. И думаю, они продолжатся. У меня сын примерно его возраста, чуть постарше.[b]– И нет с ним такого конфликта, как в фильме?[/b]– А у меня и с Гришей его нет. Он все-таки из другой категории людей, нежели его герой. И только при взаимопонимании можно создать картину конфликта… Я вам честно скажу, что не всегда у меня с людьми этого возраста возникает взаимопонимание. Я очень лояльный человек и понимаю, что у них есть свой взгляд на жизнь. Но меня иногда коробит разгильдяйство молодых. Хотя понимаю, что это обычное явление… Кто-то переболеет этим, кто-то – нет..[b]– Вы сейчас в Ярославском театре главный режиссер. Как складываются отношения с молодыми артистами?[/b]– Прекрасно. Мы ведь уйдем – они останутся. Они в более выигрышном положении, чем мы. Надо как-то с ними дружить, пытаться говорить на одном языке. Хотя я не стараюсь угождать или подделываться… Я пытаюсь уважать их точку зрения, но требую, чтобы они уважали мою…[b][i]Я не диктатор[/i]– Сергей, вы все-таки театральный режиссер. А в последние годы полностью погрузились в кино как актер. Как собираетесь это совмещать?[/b]– Сейчас я руководитель ярославского театра с огромным коллективом и старыми традициями. Но я строю свою работу на современный лад. Когда возникает «окно», я уезжаю на съемки. Тем более что у меня замечательный директор.Я вижу модель театра так: это не мой авторский театр, где должен ставить только я. У нас весь сезон уже расписан на наших друзей, которые делают там спектакли. Евгений Марчели, например, и другие.И я не вижу особой необходимости там торчать безвылазно и делать вид, что я как-то руковожу театром… Моя задача – формировать политику. Исходя из этого, я выстраиваю свои отношения с кино.Кино позволяет мне быть актером. В театре я уже никогда в жизни не буду актером, потому что это совсем другое… Это уникальная профессия – театральный артист, который может быть интересным два-три часа. В кино же совсем другое.[b]– Вы преподаете?[/b]– Два года назад выпустил как мастер в Магнитогорске курс, прекрасные ребята… До этого у меня был курс в Саратове, там я был педагогом. У меня ведь пример прекрасной педагогики – Петр Фоменко и Юрий Киселев. С Фоменко, кстати, мы позавчера виделись. Он даже пощелкал моего берлинского медведя по носу, что было безумно приятно… У меня все – от него. Это мой учитель, даже больше, чем учитель. Это огромный пример моей жизни – поведенческий, профессиональный…[b][i]Право на ошибку[/i]– К какой награде сейчас стремитесь?[/b]– Не могу ответить. Я признателен за них, но отношусь к ним ровно… Хочу, чтобы к ним неровно относились инвесторы, которые дают возможность реализовать наши идеи. А для меня награды – это признание. Значит, я на правильном пути, мы движемся в верном направлении. Это просто вселяет некую крепость в мышцы… Но каждая награда всегда рискует стать надгробной плитой: я достиг, и все… Нет, это трамплин, от которого можно оттолкнуться и прыгать дальше. Не надо бояться ошибиться. Не зря кто-то из умных сказал, что как только исчезнет у тебя внутреннее право на ошибку – можно уходить из профессии. Надо всегда понимать, что можно не выиграть Олимпиаду. Но это не значит, что жизнь закончится. Выводы нужны.[b][i]Актеры – как гладиаторы[/i]– Расскажите о самых свежих проектах.[/b]– Только что Мурад Ибрагимбеков закончил снимать картину по повести своего отца Максуда Ибрагимбекова «Не было лучше брата». Мы там с Женей Цыгановым играем двух братьев, у которых возникает троянская война из-за прекрасной девушки.Когда я прочитал повесть, то пришел в восторг. Повесть мне безумно понравилась. Тем более что Мурад Ибрагимбеков просто замечательный режиссер и человек, мой друг, как и Алексей.Только что вышла на Первом канале 4-серийная картина «Попытка веры» Антона Артемова, которого, кстати, мне посоветовал Попогребский. Антон очень дотошный…[b]– Там вы кто?[/b]– Тоже доктор, как и в «Простых вещах». Такая моя, видимо, планида докторская. Вселяю я какую-то достоверность, вроде бы можно мне доверить жизнь людей.Еще Александр Баршак снял фильм «Аптекарь» по повести Орлова. Получилась удивительная работа. Там у меня прекрасная компания: Сергей Никоненко, Михаил Ефремов, Света Ходченкова..[b]– Какая у вас насыщенная творческая жизнь…[/b]– Причем в кино снимался параллельно. За эти два года, как я ушел из Магнитогорского театра, у меня было две постановки – в «Современнике» и в Ярославском театре, когда я еще там не был главрежем. Так что все нормально, я в хорошей форме. Сейчас как раз все начинает выходить, но это результат двухгодичной деятельности. И сегодня тоже поступают предложения сняться, огромное спасибо за них, но я принял предложение от театра, и это накладывает определенную ответственность.[b]– Что будете ставить в Ярославле?[/b]– Сейчас я репетирую Чехова, «Три сестры».[b]– Сами не будете играть[/b]?– Я же не артист театра. Это совсем другая специфика. Я на сцену стесняюсь выходить. Могу лишь показать, посоветовать… Это тяга артистов к сцене – как у гладиаторов, которые не могут без арены. У театрального артиста должен в крови бурлить определенный градус. У меня он уже откипел. Слава богу, что в Саратовском ТЮЗе произошла эта метаморфоза…[b][i]В роли Бога[/i]– А самому не хочется встать за камеру?[/b]– Планы есть, если честно. И они чуть не осуществились два года назад. Со своим другом-сценаристом Алексеем Слаповским (я сделал шесть спектаклей по его пьесам) мы задумали снять свое кино. Выбрали натуру, нашли актеров… Но, увы, за день до начала съемок все отменилось – это была катастрофа. Сценарий сейчас заморожен…[b]– В двух словах, история о ком? Не о полярнике?[/b]– Нет. Это история о человеке, который решил на себя взять роль Бога.[b]– Вот как![/b]– Да, в мелкотемье меня упрекнуть нельзя. Герой прошел весь путь – и с таким же результатом, как в вечной книге. Ничего не поменялось, к сожалению. Это – о нас, которые не готовы к подлинному восприятию добра, любви… Об этом должен быть фильм. Идея есть, история как бы горит, развивается во мне, но она должна еще отстояться. И я не тороплю события.К тому же надо найти денег, у меня должен появиться свой Роман Борисевич. Надо идти своей дорогой, самобытной…[i]Ханты-Мансийск–Москва[/i][b]Досье «ВМ»[/b][i]Сергей Пускепалис родился 15 апреля 1966 года в Курске; отец – литовец, мать – болгарка.Учился в Саратовском театральном училище, затем прошел срочную службу на Военноморском флоте, работал актером в Саратовском ТЮЗе, учился у Петра Фоменко в РАТИ, выпустился в 2001 году.Поставил в Москве ряд спектаклей по пьесам А. Слаповского.Работал режиссером в Самарском театре «Понедельник», главрежем Магнитогорского театра драмы им. А. С. Пушкина.В кино снимается с 2003 года.С июня 2009 года — главный режиссер Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова (Ярославль).[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.