Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Учиха? Врачиха? Спасибо, нет

Общество
Использование в разговоре феминитивов, то есть слов женского рода, недавно поддержал депутат Мосгордумы Александр Семенников.

С учетом модного тренда парламентарий считает вполне приемлемым использовать слова депутатка, артистка. И далее по списку. Мы получаем еще более богатый, расширенный лексикон, где вполне комфортно уживаются доктора и докторессы, инженеры и инженерки, космонавты и космонавтки, корреспонденты и корреспондентки.

Хотите равноправия? Пожалуйста, получите. Режет слух? Ничего страшного. Дело привычки. Выводит такая мода из себя? Тут уже сложнее.

Я, скорее, в недоумении. Ведь речь идет не о борьбе женщин за равноправие в той или иной профессии. Горнякам или шахтерам вряд ли дамы планируют в ближайшие годы составить конкуренцию. В чем смысл этих обозначений?

Вот журналист и корреспондент звучат красиво безо всяких дополнений. Придавать этим словам, как и многим другим, оттенок женственности не требуется.

Иначе, следуя такой логике, можно уйти в непролазные дебри. Училка, врачиха, дворничиха, бухгалтерша — тоже вроде слова, которые выделяют женщин на профессиональном поприще, но звучат они уж слишком пренебрежительно, хотя и используются в разговорной речи. Это как в школе, когда дети сокращают названия преподавателей по разным предметам до химички, русички, исторички, географички, англичанки. Так удобно говорить. Бесспорно. Но только между собой. Обращаться так к учителю неприлично, неуважительно. В конце концов, не принято. И это не обсуждается. Есть границы, нормы допустимого в языке. И как раз использование феминитивов, на мой взгляд, эти границы стирает.

7 апреля Владивосток официально передаст статус столицы акции «Тотальный диктант» Таллину 7 апреля Владивосток официально передаст статус столицы акции «Тотальный диктант» Таллину / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Лучше о повышении уровня грамотности давайте подумаем. О том, чтобы люди знали историю. Своей семьи, своего района. Немало примеров, когда люди в Москве живут по четверть века и продолжают говорить «хочим», «ложим», «пачпорт», «табаретка». Затем подобные «семейные нормы» перенимают дети, по накатанной повторяют некогда привезенные родителями местечковые фразы. Это не плохо и не хорошо, это просто факт. Так и передается из поколения в поколение излюбленное «звОнит» и подобное ему, кочуя из семьи в семью. Вот это я понимаю — бережно сохранять традиции.

Заметьте: с такими людьми не борются, не пытаются что-то им доказать. Да и бесполезно это. Хороших плодов запреты не приносят. Я вообще против запретов: что ни фраза, то обязательно наткнешься на блогеров, а тут еще и блогерки подоспели, которые непременно участвуют в квестах и митапах.

Раздражают такие слова? Несильно. Когда попадаются в одном предложении. Да и не раздражают, а, скорее, иногда мешают сразу же уловить смысл прочитанного/услышанного.

Нужно ли запрещать? Однозначно — нет. А мода (хоть и с капризным характером) имеет свойство проходить. Сегодня — один тренд, завтра — уже другой. И на феминитивы, уверена, эта мода тоже пройдет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.