«Скорее, постановка»: психолог прокомментировал эпатажное поведение Соловьева в эфире
Телеведущий Владимир Соловьев в очередной раз выгнал эксперта из студии. Поводом послужили слова в оправдание Степана Бандеры: украинский политолог Всеволод Непогодин в эфире программы «Кто против?» заявил, что для некоторых украинцев Бандера и вступление в гитлеровскую армию были «альтернативой борьбы» со сталинизмом. Оправдание бандеровцев разозлило Соловьева, после чего он приказал Непогодину покинуть студию. «Вечерняя Москва» узнала у эксперта, были ли другие способы разрешить конфликт.
Ведущий эксперт Центра политических технологий, социальный психолог Алексей Рощин считает, что изгнание политолога из студии было неприемлемо.
— На передачу заранее были приглашены люди с разными мнениями, и этот факт говорит о том, что ведущий принял правила игры. Соловьев не может эти правила на ходу придумывать и менять, он сам вынужден им подчиняться. Если его действительно так задели слова Непогодина, то можно было выйти из ситуации иначе, — уверен Рощин.
Специалист перечислил способы, которые помогли бы сгладить конфликт между участниками эфира.
— Есть масса приемов, которые применяются для моделирования дискуссии. Например, Соловьев мог привести контраргументы, которые показали бы неправильность и бесчеловечность оправдания бандеровцев. Или можно было попросить не поднимать тему, закрыть ее и мгновенно перевести дискуссию в другое русло. В конце концов, можно было ограничиться замечанием эксперту. Но не орать, и уж тем более не выгонять из студии, — объяснил социальный психолог.
По мнению эксперта, на самом деле настоящего конфликта не было.
— Происходившее в студии, скорее, — постановка. Раньше еще можно было думать, что все эти эпатажные действия происходят спонтанно, ни с того ни с сего. Но сейчас очень похоже на то, что это такая странная технология, которую используют наши ведущие для повышения рейтинга телепередачи. Сплошное говорение зрителям надоедает, и поэтому ради оживления происходящего в студии и придания эмоций используют такой способ, как изгнание эксперта. Конечно, может случиться и нечто экстраординарное, действительно задевающее чувства, но здесь это маловероятно, — подытожил Рощин.
Добавим, это не первый случай, когда телеведущий в ультимативной форме потребовал от гостя покинуть студию: в апреле этого года он выгнал из студии польского эксперта Якуба Корейбу в рамках обсуждения темы Второй мировой войны.
Читайте также: Соловьев объяснил, почему выгнал из студии польского политолога