Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Гостиный двор может стать новым центром искусства

Развлечения
Людмила Агафонова, искусствовед, основатель галереи «Веллум»
Людмила Агафонова, искусствовед, основатель галереи «Веллум» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В Москве становится еще больше культурных пространств — художественные галереи обживают Гостиный двор. 22 мая в новом помещении галереи «Веллум», в секции 88–89, открылась выставка «Николай Рябушинский. «Золотое руно».

Журнал «Золотое руно», выходивший в начале ХХ века в России, стал легендой русской художественной жизни. Как рассказала «Вечерней Москве» искусствовед Инна Пуликова, несколько журналов по искусству своими публикациями формировали художественные идеалы эпохи. Например, в нашей стране Сергей Дягилев издавал журнал «Мир искусства», а Николай Рябушинский — «Золотое руно». Номера последнего стали центром, объединяющим художников, которым были близки принципы символизма.

— И выставкой в новом художественном пространстве мы отдаем дань полузабытому московскому меценату, — отметила Инна Пуликова.

Инна Пуликова с одним из номеров журнала «Золотое руно» Инна Пуликова с одним из номеров журнала «Золотое руно» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Николай Рябушинский был сыном купца-миллионера и должен быть продолжить его дело, но решил посвятить себя искусству. Он тратил большие средства на выпуск журнала, для которого рисовали Лев Бакст, Александр Бенуа, Константин Сомов и который по современным меркам был, скорее, красивым и дорогим альбомом.

На экспозиции под присмотром смотрителя можно даже пролистать несколько номеров «Золотого руна», которое печаталось с 1905 по 1909 год ежемесячно. Представлены и несколько ранее не выставлявшихся картин Николая Рябушинского. Сам меценат, как и многие другие, эмигрировал из России после революции и умер в Ницце в 1951 году. 

— В связи с закрытием Центрального дома художника на Крымской набережной многие художественные объединения активно ищут новые места, и у Гостиного двора есть все шансы стать новым культурным центром. Расположение в центре, удобная инфраструктура — чего еще желать, — подчеркнула искусствовед и основатель галереи «Веллум» Любовь Агафонова.

Читайте также: В Москве открылась выставка шахматной атрибутики

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.