Все столичные теплоходы прошли проверку перед школьными выпускными
Проверка судна «Доброход» началась на причале, расположенном на Кленовом бульваре, недалеко от станции метро «Коломенская». Первым делом — визуальный осмотр теплохода.
— Мы проверяем, чтобы надстройка, за которую цепляется теплоход к причалу, была в надлежащем виде, а ограждение укреплено, — поясняет одетый в белоснежную форменную рубашку инспектор Владимир Губаревич.
Далее заходим на теплоход, в помещение, где уже сегодня школьники будут отмечать свой последний звонок. Здесь капитан теплохода показывает инспекторам необходимый комплект документов.
— Вся документация в наличии, замечаний по ней никаких. Проверили дипломы у командирского состава и квалификационные свидетельства у рядового состава. Они тоже соответствуют нормам, — говорит Губаревич.
Все данные, полученные во время проверки, инспекторы заносят в «Информационную систему речных судов», рассказывает инспектор Государственного портового контроля Сергей Аржаткин.
— В систему вносятся все судовые документы: принадлежность, кто собственник судна, кто судовладелец, — говорит он. — Зачастую это разные люди. Судно может принадлежать одному человеку или компании, а сдаваться другому лицу. И на арендатора возлагается вся ответственность по эксплуатации и снабжению транспортного средства. Также в эту базу вносятся все выявленные нарушения. Информационная система устроена так, что в зависимости от возраста судна, принадлежности — грузовое или пассажирское — сама рассчитывает интенсивность и очередность осмотров.
Заходим в машинное отделение. Ровно шумят два дизельных двигателя, готовые дать ход. Далее инспектора с капитаном проверили хранение спасательных жилетов и плотов, противопожарное оборудование: огнетушители, пожарные рукава и насосы.
— Все здесь отвечает требованиям технического регламента. Судно готово к выходу в рейс, а Москва и москвичи — к последнему школьному звонку. Кстати, у нас здесь столько флота пришвартовано, что и не хватит пассажиров, — улыбается Владимир Губаревич. — Только в центре города, от десятого до девятого шлюза, работают примерно 150 судов. И все они были готовы еще к майским праздникам.
Мостик капитана этого современного судна выглядит совсем не так, как мы привыкли себе представлять. Никакого штурвала там нет.
Движение и маневрирование теплохода осуществляются двумя джойстиками. По бокам от них — сенсорные дисплеи, на которые поступает информация о состоянии теплохода: работа двигателей, запас топлива, температура воды, масла и т.д. Сверху — мониторы, куда выводится изображение с камер наблюдения, расположенных в разных местах, от машинного отделения и кухни до банкетного зала.
Капитан Владимир Наумов на флоте служит с 1972 года и знает толк в хороших судах.
— На теплоходе «Доброход» современное оборудование, сенсорное управление, везде стоят датчики. У капитана вся информация всегда перед глазами, что очень удобно. Чтобы освоиться на таком корабле, надо пройти стажировку. Ну и, конечно, самому почувствовать корабль, — говорит Наумов.
Отличительная черта теплохода в том, что он приходит в движение за счет больших колес на корме, а не от винтов.
С такими колесами мы привыкли себе представлять пароходы прошлого. Сам «Доброход» был построен в Нижнем Новгороде по чертежам местного конструктора в 2015 году и до Москвы ходил в Севастополе.
Поскольку судно новое, его проверяют раз в год. А вот суда постарше — один раз в четыре месяца. Если же судно построено в 1950–1960-х годах, то проверке оно подлежит раз в два месяца.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Николай Михалев, руководитель пресс-службы ФГБУ «канал имени Москвы»:
— Мы не накладываем никаких ограничений на перевозку школьников, не чиним никаких препятствий. Но в целях профилактики мы еще до начала сезона навигации провели проверку всех судов, которые эксплуатируются на Москве-реке. В том числе и тех судов, которые арендуются для перевозки в день последнего звонка или на выпускной. Детально проверяется техническое состояние теплохода, пристальное внимание уделяется квалификационной и профессиональной подготовке персонала, пожарной безопасности.
СПРАВКА
В среднем последний звонок на теплоходе обойдется каждому участнику торжества в 2500 рублей. В эту сумму входят дискотека, комплексное питание и безалкогольные напитки. Предлагается и малобюджетный вариант. Так, три часа катания на теплоходе плюс комплексный обед обойдутся выпускникам (точнее их родителям) в 1500 рублей. С каждого пассажира. Воробьевы горы, «Москва-Сити» и Кремль остаются самыми популярными местами у пассажиров прогулочных судов.