Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Берегись автомобиля: кто и как контролирует работу таксистов

Город
Должна существовать единая договоренность со всеми диспетчерскими службами, потому что водители могут переключаться между ними
Должна существовать единая договоренность со всеми диспетчерскими службами, потому что водители могут переключаться между ними / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

С начала года в столице выявили почти две тысячи такси без идентификационных знаков. Найти нарушителей удалось лишь с помощью дорожных камер. «Вечерняя Москва» попробовала разобраться, какие были приняты меры для обеспечения безопасности пассажиров. 

Злостные нарушители

С помощью дорожных камер инспекторам удалось выявить 1889 нарушений в сфере частного извоза. На машинах отсутствовали «шашечки» и опознавательный фонарь.

— Это положительная тенденция, когда нарушения обнаруживаются с помощью камер, — рассказал «Вечерней Москве» председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. — Особенно это касается такси.

По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, многим автомобилям без идентификационных знаков пока все еще удается ускользнуть от камер и дорожных инспекторов.

— Около 100 тысяч такси из различных таксопарков обслуживают как Москву, так и Московскую область. По моей оценке, примерно 20 процентам этих машин без опознавательных знаков, с фонарем или только с «шашечками» удается не попасть в зону фиксации, — рассказал Ярослав Щербинин корреспонденту.

На сегодняшний день для такси существует ряд строгих требований к работе. Помимо «шашечек» и опознавательного фонаря в Москве машина должна быть желтого цвета, а в салоне должна быть информация о тарифах и перевозчике. За отсутствие таковых предусмотрен весомый штраф от 1 до 100 тысяч рублей, который приходит как водителю, так и таксомоторной компании.

— Если таксомоторный парк не соблюдает предусмотренных требований, то ежедневный штраф даже по тысяче рублей — достаточно серьезный урон, — отметил Богдан Коношенко. — Это достаточно эффективный инструмент. Здесь важна даже не сумма, а количество штрафов. И если не будет наведен порядок, то штрафы будут приходить в таком количестве, что таксопарк просто разорится.

— Основные нарушения норм исходят, как правило, не от крупных компаний, а от мелких, — подчеркнул Богдан Коношенко. — У них два, три, пять автомобилей... В подъезде выписываются «левые» путевые листы, после чего машина выпускается на линию. При этом ничего не делается для того, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок. Эти мелкие компании, кстати, хуже всего и ловятся. Вот когда на дорогах камер станет больше, когда будут внедрены новые технологии для наведения порядка на рынке таксомоторных услуг, тогда можно будет говорить и о позитивном результате, — сказал председатель комитета МТПП.

Общественники обвиняют BlaBlaCar в помощи перевозчикам-нелегалам Общественники обвиняют BlaBlaCar в помощи перевозчикам-нелегалам / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Ответственность агрегатора

Большинство московских таксопарков, по мнению многих экспертов, стараются максимально соответствовать всем предъявленным требованиям. И если здесь все понятно, то вот с сервисом все несколько сложнее.

По словам Ярослава Щербинина, агрегаторы достаточно лояльно реагируют на жалобы клиентов.

— Если удается их заставить отвечать за ошибки, тогда эта проблема — решаемая. А вот если рычагов давления нет, то и разговаривать с агрегаторами пока невозможно, — сказал председатель профсоюза «Таксист».

В свою очередь, Богдан Коношенко отметил, что агрегаторы делают все возможное, чтобы повысить качество своих услуг.

— Они сами стали наводить порядок у себя в базах, благодаря чему остается все меньше водителей и машин, не соответствующих предъявленным требованиям. К примеру, агрегаторы часто видят, что водитель «лихачит» — они не заинтересованы в негативном имидже, поэтому лиц, которые все время нарушают правила, они, конечно же, блокируют, — подчеркнул эксперт.

Общественники обвиняют BlaBlaCar в помощи перевозчикам-нелегалам Общественники обвиняют BlaBlaCar в помощи перевозчикам-нелегалам / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Бдительность клиента

Есть простой способ как, сделать свою поездку максимально комфортной и безопасной. Многие агрегаторы предоставляют пользователям услугу заказа такси с желтыми номерами. Это значит, что за вами приедет автомобиль, который обслуживается в таксопарке.

— Это надежнее, — объясняет Богдан Коношенко. — Если владелец транспортного средства получил желтые номера и покрасил машину в этот же цвет, то это характеризует его в положительном ключе. Скорее всего, он будет законопослушным водителем.

А вот куда именно обращаться в случае нарушений, это зависит от конкретной ситуации, рассказывает Ярослав Щербинин.

— Если нарушены требования, которые предъявляются к такси, то нужно обращаться в МАДИ. Если ситуация связана со стилем вождения водителя и другими ситуациями на дороге, то в ГИБДД, — заключил он.

Читайте также: Могут ли владельцы таксопарков занимать места во дворе

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.