Берегись автомобиля: кто и как контролирует работу таксистов
С начала года в столице выявили почти две тысячи такси без идентификационных знаков. Найти нарушителей удалось лишь с помощью дорожных камер. «Вечерняя Москва» попробовала разобраться, какие были приняты меры для обеспечения безопасности пассажиров.
Злостные нарушители
С помощью дорожных камер инспекторам удалось выявить 1889 нарушений в сфере частного извоза. На машинах отсутствовали «шашечки» и опознавательный фонарь.
— Это положительная тенденция, когда нарушения обнаруживаются с помощью камер, — рассказал «Вечерней Москве» председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. — Особенно это касается такси.
По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, многим автомобилям без идентификационных знаков пока все еще удается ускользнуть от камер и дорожных инспекторов.
— Около 100 тысяч такси из различных таксопарков обслуживают как Москву, так и Московскую область. По моей оценке, примерно 20 процентам этих машин без опознавательных знаков, с фонарем или только с «шашечками» удается не попасть в зону фиксации, — рассказал Ярослав Щербинин корреспонденту.
На сегодняшний день для такси существует ряд строгих требований к работе. Помимо «шашечек» и опознавательного фонаря в Москве машина должна быть желтого цвета, а в салоне должна быть информация о тарифах и перевозчике. За отсутствие таковых предусмотрен весомый штраф от 1 до 100 тысяч рублей, который приходит как водителю, так и таксомоторной компании.
— Если таксомоторный парк не соблюдает предусмотренных требований, то ежедневный штраф даже по тысяче рублей — достаточно серьезный урон, — отметил Богдан Коношенко. — Это достаточно эффективный инструмент. Здесь важна даже не сумма, а количество штрафов. И если не будет наведен порядок, то штрафы будут приходить в таком количестве, что таксопарк просто разорится.
— Основные нарушения норм исходят, как правило, не от крупных компаний, а от мелких, — подчеркнул Богдан Коношенко. — У них два, три, пять автомобилей... В подъезде выписываются «левые» путевые листы, после чего машина выпускается на линию. При этом ничего не делается для того, чтобы повысить безопасность пассажирских перевозок. Эти мелкие компании, кстати, хуже всего и ловятся. Вот когда на дорогах камер станет больше, когда будут внедрены новые технологии для наведения порядка на рынке таксомоторных услуг, тогда можно будет говорить и о позитивном результате, — сказал председатель комитета МТПП.
Ответственность агрегатора
Большинство московских таксопарков, по мнению многих экспертов, стараются максимально соответствовать всем предъявленным требованиям. И если здесь все понятно, то вот с сервисом все несколько сложнее.
По словам Ярослава Щербинина, агрегаторы достаточно лояльно реагируют на жалобы клиентов.
— Если удается их заставить отвечать за ошибки, тогда эта проблема — решаемая. А вот если рычагов давления нет, то и разговаривать с агрегаторами пока невозможно, — сказал председатель профсоюза «Таксист».
В свою очередь, Богдан Коношенко отметил, что агрегаторы делают все возможное, чтобы повысить качество своих услуг.
— Они сами стали наводить порядок у себя в базах, благодаря чему остается все меньше водителей и машин, не соответствующих предъявленным требованиям. К примеру, агрегаторы часто видят, что водитель «лихачит» — они не заинтересованы в негативном имидже, поэтому лиц, которые все время нарушают правила, они, конечно же, блокируют, — подчеркнул эксперт.
Бдительность клиента
Есть простой способ как, сделать свою поездку максимально комфортной и безопасной. Многие агрегаторы предоставляют пользователям услугу заказа такси с желтыми номерами. Это значит, что за вами приедет автомобиль, который обслуживается в таксопарке.
— Это надежнее, — объясняет Богдан Коношенко. — Если владелец транспортного средства получил желтые номера и покрасил машину в этот же цвет, то это характеризует его в положительном ключе. Скорее всего, он будет законопослушным водителем.
А вот куда именно обращаться в случае нарушений, это зависит от конкретной ситуации, рассказывает Ярослав Щербинин.
— Если нарушены требования, которые предъявляются к такси, то нужно обращаться в МАДИ. Если ситуация связана со стилем вождения водителя и другими ситуациями на дороге, то в ГИБДД, — заключил он.
Читайте также: Могут ли владельцы таксопарков занимать места во дворе