Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Школьники выбирают «Транспорт будущего»

Город
За четыре года конкурс заметно расширился
За четыре года конкурс заметно расширился / Фото: Лилия Виноградова, пресс-служба Российского университета транспорта
Всероссийский конкурс молодежных исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего» проводится с 2016 года. Одна из его главных задач — поддержать новые для транспортной отрасли идеи, дать возможность участникам обменяться опытом.

Конкурс также призван повысить престиж инженерно-технических профессий, связанных с конструированием транспортных средств и проектированием инфраструктуры, разработкой новых технологий транспорта, транспортного строительства и транспортного машиностроения. Участники получают оценку проектов со стороны профессионального и научного сообщества. 

Так как «Транспорт будущего» — всероссийский конкурс, вузы транспорта занимаются его организацией в регионах. По мнению ректора Российского университета транспорта Александра Климова, проведение конкурса — один из реальных примеров эффективно развиваемого сетевого взаимодействия транспортных вузов. Это дает возможность представить свои проекты юным исследователям, конструкторам — энтузиастам транспорта из всех регионов России, причем не только очно, но и дистанционно, и онлайн.

По словам Александра Климова, проектно ориентированный характер «Транспорта будущего» позволяет отобрать для учебы в отраслевых вузах именно тех, кто действительно будет наиболее успешен — сначала в изучении необходимых дисциплин, а потом уже в своей рабочей и инженерной деятельности.

Некоторые школьники отличились в нескольких номинациях, успев представить свои работы сразу по двум темам Некоторые школьники отличились в нескольких номинациях, успев представить свои работы сразу по двум темам / Фото: Лилия Виноградова, пресс-служба Российского университета транспорта

Конкурс — это площадка общения довузовской молодежи с отраслью. Участники финала IV конкурса смогли узнать мнение представителей федеральных агентств и компаний железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, автодорожного комплекса, получить важные ориентиры для представления работ в финале и напутствие на дальнейшее инновационное творчество. 

Конкурс уникален и в международном плане: работы некоторых победителей предыдущих лет представлялись на английском языке в ходе международных мероприятий в Российском университете транспорта, в том числе и на встрече талантов железнодорожного транспорта Международного союза железных дорог в декабре 2017 года. 

За четыре года существования конкурс заметно расширился: если в 2016 году было 76 участников из 12 субъектов России, то в 2019 году их уже 211 из 19 субъектов России. 

С учетом того, что победа и призовые места в некоторых номинациях были присуждены сразу нескольким работам, первое место занял 31 проект. Также были дополнительно отмечены 4 лучшие работы учащихся начальных классов.

Некоторые школьники отличились в нескольких номинациях, успев представить свои работы сразу по двум темам. Например, Дмитрий Фоменко и Олег Копай из школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» ст. Уссурийск Приморского края победили в номинации «Модели и макеты перспективных транспортных средств» с моделью сверхмобильного манипулятора «Матильда» и заняли третье место в номинации «Принципиально новые транспортные системы» с проектом «Телепорт». В номинации «Принципиально новые транспортные системы» Анастасия Передельская, представлявшая Приволжскую детскую железную дорогу, победила с работой «Преимущества, особенности и перспективы развития пневмовакуумного транспорта на воздушной подушке и его интеграция в существующие транспортные системы», а в номинации «Энергетика и электротехника» вместе с коллегами по команде Екатериной Фоминой и Дмитрием Сергеевым заняла второе место.

Проектно ориентированный характер «Транспорта будущего» позволяет отобрать для учебы в отраслевых вузах именно тех, кто действительно будет наиболее успешен Проектно ориентированный характер «Транспорта будущего» позволяет отобрать для учебы в отраслевых вузах именно тех, кто действительно будет наиболее успешен / Фото: Лилия Виноградова, пресс-служба Российского университета транспорта

Победители получили дипломы, подписанные директором Административного департамента Минтранса России Константином Пашковым и ректором РУТ Александром Климовым, а также кубки и памятные подарки. Все участники финала получили сертификаты, отмечены также их руководители и образовательные организации.

При подготовке юбилейного, Пятого конкурса «Транспорт будущего» организаторы, учитывая пожелания участников, планируют расширить число номинаций и число представленных регионов, привлечь зарубежных участников.

Читайте также: В преддверии Дня защиты детей в Москве пройдет инклюзивный спортивный праздник

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.