Платформу Инновационный центр «Сколково» открыли на Московской железной дороге
Новый остановочный пункт расположен между платформами Немчиновка и Баковка. Теперь пригородные поезда будут следовать не до Трехгорки, а до Сколково. Время в пути от Белорусского вокзала составит от 17 минут, если поехать на экспрессе, до получаса.
— Теперь и сотрудникам удобно будет добираться до работы, — радуется открытию новой платформы директор компании-резидента инновационного центра «Сколково» Денис Суров. — Я как руководитель живу и работаю в районе Сколково. А вот сотрудникам, которых я нанимаю, не всегда удобно сюда добираться. И это была настоящая проблема. Порой люди, когда узнавали, куда придется ездить, отказывались от предложения. И даже зарплата не имела особого значения.

Компания Сурова занимается разработкой медицинских и биотехнологий. Удобное расположение новой остановки, уверен он, позволит привлечь к работе еще больше молодых и талантливых инноваторов. От платформы Сколково до инновационного центра —всего пять минут пешком. Кроме того, среди резидентов «Сколково» есть компания, которая предлагает внедрить в структуру железнодорожной платформы пункты проката самокатов и гироскутеров. Средства передвижения собственной разработки они будут сдавать в аренду либо вовсе бесплатно, либо за несколько рублей в минуту. А это дополнительная экономия времени в пути.
На базе новой станции откроется транспортно-пересадочный узел. К пассажирским платформам ведет крытый надземный переход. По пути можно купить проездной билет в автомате или булочку с кофе в одном из торговых павильонов. Жители ближайших населенных пунктов доберутся до станции и на автобусе, и на машине, и также пешком.
— Пока тепло, буду через парк ходить, — поделилась плюсами новой платформы жительница подмосковной Трехгорки Яна Фролова.
Даже с учетом прогулки на дорогу до работы у нее будет уходить на 20 минут меньше.
— Несколько лет тому назад мы договорились о реконструкции Смоленского направления Московской железной дороги — одного из самых загруженных участков пригородного сообщения от Одинцова до Белорусского вокзала, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. — В конце прошлого года нам удалось увеличить количество поездов на 40 процентов. До конца года, когда достроим четвертый главный путь, количество поездов увеличится еще на треть.

После этого, по словам главы города, интервалы движения между поездами в часы пик составят всего 3,5 минуты. По сути, электрички будут работать в режиме метро. А в перспективе станция Инновационный центр «Сколково» войдет в состав первого Московского центрального диаметра Одинцово — Лобня. По планам, его запустят в конце этого — начале следующего года.
— Совместная программа с Москвой, Российскими железными дорогами дает нам возможность развивать пригородное сообщение, делать его доступным и удобным, — добавил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
По его словам, сейчас поезда на Смоленском направлении перевозят ежедневно семь тысяч человек. К концу года эта цифра увеличится в два раза. Вырастут перевозки и на Ярославском направлении железной дороги, которое охватывает такие населенные пункты, как Мытищи, Пушкино и Королев. По мере того, как развивается пригородное сообщение, обновляется и подвижной состав: на маршруты выходят современные поезда — бесшумные и комфортные.
— Все это принципиально меняет схему транспортного обслуживания людей, — подчеркнул министр транспорта России Евгений Дитрих.
Читайте также: Сергей Собянин: Главным событием года станет открытие после реставрации Зеленого театра