Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Ученые назвали причины невнимательности современного человека

Общество
Буллинг крайне редко начинается на пустом месте. Как правило, ему предшествует конфликт
Буллинг крайне редко начинается на пустом месте. Как правило, ему предшествует конфликт / Фото: https://pixabay.com/ru

Команда европейских математиков и физиков доказала, что за последние годы произошло снижение уровня концентрации внимания у типичного современного человека. Причем в ходе исследования стало понятно, что виной тому не только социальные сети, но и общая информационная перегрузка общества .

- Мы изучали не индивидуальные, а коллективные особенности концентрации внимания – на этом уровне, действительно, способность человека фокусироваться на одном предмете резко снизилась. Нам было бы интересно понять, как «клиповое сознание» влияет на способность индивидов воспринимать ту информацию, которую они потребляют, — цитируют РИА Новости ученого из университета Копенгагена (Дания) Сун Леманна.

При помощи сложных и уникальных алгоритмов ученые проанализировали,  как часто появлялись различные популярные хэштеги, как быстро они набирали популярность и затем исчезали, уступая место новым модным трендам, и нашли несколько интересных подтверждений того, что «клиповое мышление» действительно существует.

Например, в 2013 году наиболее популярные хэштеги в Twitter и других социальных сетях оставались в топе около 17 часов, тогда как всего через три года время их актуальности сократились до 12 часов. Также меньше времени стало необходимо для «разгона» нового хэштега, а также выросла скорость падения его популярности после достижения пика.

К удивлению ученых, такая тенденция наблюдалась не только в области социальных сетей, но и оказалась применима к популярности книг, кинокартин и даже научных работ. Чем больше объем информации, тем сильнее падает концентрация внимания и восприятие важных идей. Следующее исследование ученые обещали посвятить изучению негативных последствий развития «клипового мышления».

Впервые термин «клиповое мышление» был предложен американским философом и социологом  Элвином Тоффлером для обозначения восприятия человеком коротких ярких образов, появляющихся в телепередачах, новостях, видеороликах, газетах. При клиповом мышлении человек обрабатывает много разнородной обрывистой информации поверхностно, не делая глубоких выводов.

Читайте также: Ученые выяснили, что улыбка слабо способствует улучшению настроения

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.