Город

Александр Кибовский представил нового худрука Театра на Малой Бронной Константина Богомолова

Александр Кибовский (слева) представил творческому коллективу театра нового художественного руководителя — Константина Богомолова (справа)
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В среду, 29 мая, глава Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский представил творческому коллективу Театра на Малой Бронной нового художественного руководителя. Им станет режиссер Константин Богомолов. К своим обязанностям худрука он приступит после 25 июня.

Утро среды наполнено разговорами: в театр с новостями едет министр правительства Москвы. Актеры собираются у служебного входа и по несколько человек проходят в зрительный зал главной сцены. Присаживаются в кресла, обитые старым бордовым бархатом. Луч света выхватывает стойку с микрофоном.

Приветствия. Улыбки. Дружеские объятия. Однако за несколько минут до начала встречи в воздухе запахло корвалолом. То ли жара довела кого-то, то ли слухи о том, что действующий художественный руководитель театра Сергей Голомазов все-таки покидает свой пост.

— Собственно, интриги никакой нет, — подошел к микрофону Александр Кибовский. — Как вы знаете, Сергей Анатольевич Голомазов решил взять на себя непростую миссию, связанную с художественным руководством театра в городе Рига. Это серьезная нагрузка, поэтому в вашем театре этот театральный сезон для него — последний.

Дальнейшую судьбу Театра на Малой Бронной решали вместе с Советом художественных руководителей всех столичных театров. После обсуждений веских доводов «за» и «против» взять на себя творческую ответственность предложили режиссеру Константину Богомолову.

— Для меня это честь, и я с радостью согласился, — подхватил Богомолов.

В Театре на Малой Бронной работал его учитель — режиссер Андрей Гончаров. Около десяти лет назад в стенах именно этого театра Богомолов поставил свой первый спектакль, номинированный на престижную премию «Золотая маска». Постановку «Много шума из ничего» заметил Олег Табаков и пригласил подающего большие надежды режиссера на работу к себе в «Табакерку».

— За это время многое изменилось и в стране, и в театре, и во мне, — продолжил свою речь, обращенную к актерам, Богомолов. — Мы преодолеваем сложный путь, впитываем новый опыт, становимся внимательнее к дому, обретаем способность к общению с людьми, к которым ты приходишь. Никто в театре не должен опасаться никаких революций.

Сам себя режиссер назвал человеком эволюции. И пояснил, что он делает ставку на разный театр, в котором есть место как традиционным формам творчества, так и современным и даже экспериментальным.

— Я буду полностью опираться на коллектив театра. Это моя принципиальная позиция, — заявил Константин Богомолов. — Мы не будем делиться на тех, кто понимает современное искусство, и тех, кто нет. Это все ерунда. Есть только профессионализм и непрофессионализм. А значит, хороший или плохой театр — с качественными постановками или нет.

Сейчас в театре, признал режиссер, есть определенные проблемы, требующие к себе особого внимания. Некоторые спектакли, например, не пользуются популярностью у зрителей. На них не покупают билеты. И актеры играют перед полупустым залом. Но это не значит, что эти постановки вычеркнут из репертуара. Богомолов пообещал вместе с актерами найти оптимальное решение.

— Театр с такой историей, с уверенной успешной труппой, выдающимся мастерами и талантливой молодежью не может не быть успешным. Не может быть, простите мне это слово, немодным, — продолжал вдохновлять Константин Богомолов.

Успех театра, по его словам, складывается из простой формулы круговорота энергии: творчество — успех — касса — творчество. Сильные постановки нравятся зрителям, они с удовольствием покупают билеты на спектакли, в результате чего у коллектива появляются средства на другие премьеры. Постановками, считает будущий худрук, должны заниматься режиссеры, которые не боятся работать в разных стилях. Необходимо, чтобы репертуар театра раскрывал возможности и потенциал каждого актера.

— Не хочу загадывать: все актеры немного суеверны, — поделилась ожиданиями от нового худрука актриса Театра на Малой Бронной Ольга Вяземская. — Я знаю, что будет все по-новому. А это значит, что актер будет расти, я буду развиваться, потому что каждая личность, которая работает с актером (а Богомолов — это личность) дает многое. И тут нужно впитывать, брать и смело отдавать.

Новый художественный руководитель приступит к своим обязанностям после 25 июня — именно эта дата станет последним рабочим днем Голомазова в Театре на Малой Бронной. Уже при Богомолове начнется ремонт Исторической сцены. Поэтому актеры временно будут выступать на другой площадке. Скорее всего, во Дворце на Яузе.

— Я человек слышащий, открытый к общению, к обсуждению. На сцене главное  — это вы. Я вас всех люблю, и мое искренне желание — сделать так, чтобы вы все были счастливы, — подытожил Богомолов.

Зал заполнили аплодисменты.

— Дай Бог, чтобы так все и было, — сказала актриса театра Татьяна Кречетова.

Читайте также: Худруки столичных театров неоднозначно отреагировали на назначение Константина Богомолова

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER