Сергей Собянин рассказал об улучшении транспортной доступности Метрогородка
17 мая мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды в районе Метрогородок. Два с половиной года потребовалось строителям, чтобы создать удобную для автомобилистов связку для выезда из района, минуя постоянно загруженный путепровод на Открытом шоссе.
— Закончено строительство еще одного участка Северо-Восточной хорды — от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы, — отметил глава города. — В его составе построена гигантская эстакада длиной два с половиной километра. Она одна из самых крупных в Москве.
По словам Сергея Собянина, ввод нового отрезка Северо-Восточной хорды разгрузит ряд магистралей на востоке столицы — Открытое и Щелковское шоссе. Новые дороги снизят нагрузку на Открытое шоссе, местные проезды в Метрогородке, а также на улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская и Русаковскую набережную.
— Самое главное, что жители Метрогородка — а их порядка 40 тысяч человек — получат удобные выезды, — продолжил мэр.
Длина новой магистрали от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы составляет почти два километра. Кроме основного хода, построены и открыты съезд с Открытого шоссе на внешнюю сторону хорды, заезды в Метрогородок через улицу Лосиноостровская и разворотная петля с внешней на внутреннюю сторону Северо-Восточной хорды.
— Сложностью стало строительство самих искусственных сооружений, которые прошли в створе уже действующего Московского центрального кольца, — рассказал в свою очередь первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. — Нам пришлось переносить большое количество коммуникаций — водо- и газопровода, канализации; сносить часть старых зданий Российского государственного социального университета.
По его словам, мэром было принято беспрецедентное решение — построить спортивный комплекс и общежитие для студентов федерального вуза. Они появились взамен ветхих построек университета.
Сложности преодолели, решение некоторых вопросов потребовало плотного взаимодействия с федеральными структурами. Но дорога построена, время — ее запускать.
— Будем открывать? — задал строителям вопрос мэр.
В рации послышалось шипение и прозвучала команда запуска движения. Первыми по традиции по новенькой дороге прошлись грузовики. С развевающимися на ветру флагами, протяжно гудя, они опробовали недавно уложенный асфальт. Следом потянулась вереница автомобилей. Горожане сигналили в знак приветствия, радовались запуску участка Северо-Восточной хорды.
Работы в этом районе еще не окончены. Так, осенью будет проведено комплексное благоустройство и озеленение прилегающей территории. Планируется высадить 166 деревьев и в десять раз больше кустарников, разбить 9,7 гектара газона, а также установить 2,5 тысячи шумозащитных стеклопакетов в близстоящих жилых домах и учреждениях.
В дальнейшем для улучшения транспортной доступности района Метрогородок планируется построить многоуровневые транспортные развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с Открытым шоссе и 5-м проездом Подбельского. Кроме того, будет построен участок Тагильской улицы, соединяющий Метрогородок с районом Гольяново.
— Это также улучшит транспортную доступность района, — подчеркнул Сергей Собянин.
Для повышения комфорта и безопасности движения пешеходов завершается строительство внеуличного перехода через Северо-Восточную хорду и Московское центральное кольцо в створе 3-го проезда Подбельского. Запланировано возведение перехода через Открытое шоссе в районе домов 15–18.
— Сооружение этих объектов является частью программы «Мой район», — уточнили в столичной мэрии.
Как сообщил Петр Аксенов, в городе продолжается строительство других участков Северо-Восточной хорды. В частности, строители летом приступят к сооружению связки между Ярославским и Дмитровским шоссе.
— Проект прошел экспертизу, три отрезка прошли торги, в ближайшее время объявим аукцион на четвертый, — отметил первый замглавы Департамента строительства. — Возвести его планируется на границе 2022–2023 годов.
Всего с начала года построены 20 километров дорог и пять искусственных сооружений. Ежегодно планируется сдавать в среднем до 100 километров современных магистралей.
— Работы ведутся на южном дублере Кутузовского проспекта, на балочном мосту — участке Северо-Западной хорды, на развязке с улицей Генерала Дорохова, на Бесединской развязке, — продолжил Петр Аксенов. — Усилия прилагаются и при разработке градостроительной документации на новые участки Юго-Восточной хорды и Южной рокады.
Читайте также: Сергей Собянин пригласил москвичей на весенний фестиваль ГТО