Стрессоустойчивый стахановец: как привлечь работодателя своим резюме
Генеральный директор Русской кадровой ассоциации Анна Старикова рассказала, как составить идеальное резюме.
Эксперт отмечает, что существуют несколько видов резюме: краткие и подробные, общие и целевые. Каждое из них позволяет добиться определенного результата.
Краткое резюме (не более двух страниц) содержит описание основных мест работы и профессиональных достижений. Оно подходит тем, кто находится в «пассивном» поиске.
Если искатель проявляет большую активность, резюме стоит отправлять непосредственно работодателям и не ограничиваться размещением на ресурсах.
Целевое и подробное резюме понадобится тем, кто нашел «вакансию мечты». В нем делается акцент на те пункты, которые критически важны для данной позиции или компании.
— Если вы понимаете, что не на 100 процентов соответствуете заданным критериям — не отчаивайтесь. В таких случаях может помочь сопроводительное письмо, — отметила Старикова.
В этом резюме также стоит указать, что ваша работа принесла предыдущему работодателю (увеличение выручки, снижение текучести персонала и так далее).
Отдельное внимание уделите фотографии. Не рекомендуется закреплять снимок из спортзала, с вечеринки, в пляжной одежде и прочие. Фото должно быть уместным.
Не пренебрегайте графой «личностные качества» и заполняйте ее только так, чтобы характеристика выделяла вас из массы конкурентов.
— Качества вроде «системное мышление», «стрессоустойчивость», «коммуникабельность» уже набили оскомину тем, кто каждый день их читает, — подчеркнула эксперт, указав на то, что такие пункты не только не делают вас более уникальным соискателем в глазах потенциального нанимателя, но и свидетельствуют о формальности подхода к делу.
В этом случае лучше ничего не указывать, либо же тщательно обдумать и написать то, что действительно говорит о вас как об оригинальном работнике. Об этом пишет RT.
Читайте также: Почему на нас кричит начальник