Нелегальным маршруткам в городе не место
ЗАКОН «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте» в Москве, да, пожалуй, и в России, принимают впервые.Редактор законопроекта, руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи разъяснял основные ноу-хау документа более подробно.– В закон введены новые понятия: карта маршрута (документ, подтверждающий право работы автомобильного и городского наземного электрического транспортного средства на маршруте регулярных перевозок) и служебная стоянка (территория, предназначенная для стоянки транспортных средств между рейсами по маршруту регулярных перевозок), – рассказал он. – Одна из главных наших забот – требования антитеррористической безопасности. Поэтому в законе предусмотрена норма, которая запрещает создавать препятствия для подъезда общественного транспорта к остановкам и осуществлять посадку и высадку пассажиров.Еще одной «головной болью» столичного Департамента транспорта остаются пресловутые московские пробки. Бороться с ними будет статья 11, где предусмотрено право департамента определять пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры и остановочных пунктов и принимать решение об изменении маршрутов, а также об отказе в установлении новых маршрутов.На деле это значит, что все, кто сегодня использует столичные трассы с целью личной наживы, попадут наконец под контроль властей.Нет разрешенного маршрута – нет перевозок. Правда, ранее полулегальные перевозчики из Подмосковья и других регионов обходили все запреты, заявляя, что их рейсы являются не регулярными (то есть с постоянной остановкой и расписанием), а заказными. И значит, особого согласования с Москвой им не требуется.Десятки таких автобусов и маршруток-«невидимок» каждый из нас может наблюдать в Лужниках, возле вокзалов и конечных станций метро.Однако с принятием нового московского закона об общественном транспорте перевозчик обязан согласовать начальную и конечную остановки, если он осуществляет заказную деятельность на регулярной основе. То есть с расписанием или без – разрешение московских властей обязательно.– Практически все заказные маршруты в Москву существуют регулярно, – пояснил корреспонденту «Вечерки» Василий Кичеджи. – Поэтому мы легко сможем их контролировать. Хотя надо сказать, что большинство перевозчиков сегодня готовы легализоваться и работать в рамках закона.На вопрос о своем прошлогоднем обещании «ни одного гастарбайтера на маршрутках города» руководитель Департамента транспорта сообщил, что слово свое держит – квота на иностранных водителей – ноль. Однако те из них, кто работает в городе не первый год и зарекомендовал себя как профессионал, уже давно получили в городе регистрацию и гастарбайтерами в строгом смысле этого слова больше не являются. Так что в большинстве случаев, как говорится, «не верь глазам своим».Депутаты обратили внимание и на то, что пока остаются нерешенными вопросы, связанные с предоставлением бесплатного проезда льготным категориям граждан на маршрутах, которые осуществляются перевозчиками по нерегулируемым тарифам. По мнению Степана Орлова, льготники должны пользоваться своими правами на всех видах городского общественного транспорта.[b]Прямая речьЮрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы:[/b][i]– Нам важно с пьедестала, который сегодня необоснованно построил себе наш руководитель метро, ссадить его на землю и заставить заниматься ремонтами и профилактикой.А то пьедестал этот уже выше Мухинской «Рабочего и колхозницы», а из-за неисправностей составов на полчаса теряется движение на линиях. Метро должно работать как часы![/i]