Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Московские математики решили спорный пример из школьного курса математики

Технологии
Московские математики решили спорный пример из школьного курса математики
Запись нового самого большого простого числа заняла бы около семи тысяч книжных страниц / кадр из фильма «Игры разума»

Столичные ученые назвали правильный ответ в примере из школьного курса математики, который широко обсуждается в Сети.

После того как один из интернет-пользователей предложил решить пример «8:2(2+2)=?», в соцсетях вспыхнула дискуссия. В Интернете заспорили, какой ответ является правильным — 16 или 1.

Как пояснил первый декан факультета математики Высшей школы экономики, доктор физико-математических наук Сергей Ландо, поводом для дискуссии стал порядок арифметических действий при решении примера. В России принят следующий порядок: первым делом выполняются все действия в скобках, затем последовательно, с начала примера, умножение и деление. Третья очередь — сложение и вычитание. Таким образом, ответом в примере является 16.

При этом в других странах может быть принят иной порядок действий, отметил ученый.

Коллегу поддержал заведующий кафедрой высшей математики Московского института электронной техники Александр Прокофьев. По его мнению, вопросы возникли именно у взрослых, давно окончивших школу и забывших порядок арифметических действий при решении примеров.

Еще один неоднозначный момент, который отметил Прокофьев, заключается в том, что при подобной записи — опущен знак умножения перед скобкой — можно ошибочно принять пример за дробь со скобкой в знаменателе. Однако речь идет об умножении, соответственно, правильным ответом является 16, цитирует ТАСС математиков.

Ранее сообщалось, что математики научно обосновали правоту одного из героев комедийного сериала «Теория большого взрыва» Шелдона Купера о превосходстве числа 73 над другими числами.

Читайте также: Математики создали алгоритм расчета биологического возраста

Подкасты