Пенка для бракодела
[b]Не всякая ложь – реклама. Эту истину москвич Владимир Пронин открыл для себя, обратившись в фирму по установке пластиковых окон ООО «Современные окна», рекламирующей себя под броским названием «Окна для всех». За «всех» говорить не будем. Лично для Владимира Николаевича, заключившего 20 сентября 2006 года договор с этой конторой, дело закончилось нервотрепкой длиною в год.[/b][b]Деньги не вернем, работу не начнем[/b]«Я, старый и больной человек, инвалид I группы, – рассказывает Владимир Николаевич в письме генеральному директору фирмы Павлу Игоревичу Павловскому. Прочитал в журнале «Обустройство и ремонт» рекламу, и, прельстившись рекламными предложениями, заключил в отделении на Малой Бронной, д. 4 договор №84/2009/03 от 20 сентября 2006 года на изготовление и установку стеклоблоков. В процессе монтажа выяснилось, что готовые изделия-стеклоблоки на 40–60 миллиметров меньше строительных проемов. Монтажники сослались на ошибку замерщика. При наступлении морозов от окон понесло холодом. Обращался в ваше отделение на Малой Бронной, но ваши подчиненные не пожелали принять меры для устранения недостатков».О том, как солидная фирма, имеющая несколько филиалов в Москве, поступала с заслуженным человеком, первоцелинником, первоклассным инженером, Владимир Пронин рассказал «Коммунальной стране», отчаявшись в течение года добиться справедливости. Процесс «дрессировки» настырного клиента очень показателен для тех малоимущих москвичей, кто вздумает отгородиться от шумного города современными защитными устройствами под названием – пластиковые окна.Замеры оконных проемов у Пронина делал замерщик Валерий Орлов. В отделении фирмы на Малой Бронной заказчику пообещали хорошую скидку и предложили внести в кассу 2/3 стоимости заказа.– Но больше всего я купился на то, что в рекламе была указана БЕСПЛАТНАЯ ШТУКАТУРКА ОТКОСОВ! – посетовал Владимир Николаевич. – Не люблю пластик и плохо его переношу. А тут штукатурка и – бесплатно. Конечно, я выбрал такой вид отделки оконных откосов.Когда доверчивый пенсионер начал подписывать договор (кстати, после того, как оплатил часть стоимости заказа), то вдруг выяснилось что «бесплатная отделка» откосов стоит «всего» 120 у. е.Дальше – больше. Фирмачи пояснили растерявшемуся товарищу, что сама фирма штукатуров в штате не имеет. Эти работы выполняют специалисты другой организации, которая «оконщикам» не подчиняются. Да и срок выполнения заказов из 3 рекламируемых дней почему-то в договоре вырос до 7 дней.Владимир Николаевич понял, что попал, если не к мошенникам, то точно не туда, куда влекла его реклама. Он, как говорится, попытался «дать задний ход». Но не тут-то было – денежки-то, и немалые для пенсионера, уплачены. «На отказ подписать договор и вернуть мне деньги в сумме 17 943 рубля, пишет Пронин, мне заявили, что деньги не вернут, а неподписанный договор не имеет силы, и работы по нему не начнут». Проще говоря, фирмачи взяли москвича «на живца» и стали «вываживать». В конце концов Пронину все-таки впарили «окна для всех».Когда зима задула в кустарно обработанные монтажной пеной окна, сделанные с бесстыдным браком, москвич начал требовать от бракоделов исправления недоделок.«Пришел представитель фирмы, – пишет Пронин, – и подтвердил обоснованность моей жалобы. Оказалось, что пену уложили не между окнами и стенами, а просто прилепили снаружи к рамам. Затем срубили часть порога под балконной дверью. Но теплее не стало. Написал письмо генеральному директору фирмы Павловскому, передал его под роспись, но ответа так и не дождался». Удивительная реакция солидной фирмы! Ведь в ее договоре черным по белому написано, что «Исполнитель гарантирует Заказчику безвозмездное устранение в течение 5 лет(!) недостатков, выявленных в процессе эксплуатации. В том числе и на монтажные работы, произведенные Исполнителем».[b]Еще не приехали, но уже уехали[/b]Хуже нет ситуации, когда приходится ждать и догонять. Мы отправились по следам Владимира Пронина, чтобы встретиться с руководством, сокрытым под обязывающим именем «Исполнитель». Вот имена секретарш из разных офисов фирмы ООО «Современные окна» – Наталья, Анна, Елена, снова Наталья, Ирина, снова Анна. Каждой из этих милых дам мы представлялись, оставляли контактные телефоны редакции и просили только об одном – помогите связаться с господином генеральным директором Павлом Игоревичем Павловским или его заместителем Сергеем Владимировичем Аршинским.Нам отвечали так:– Еще не приехали на работу.– Уже уехали в другой офис.– У них совещание, которое продлится 2,5–3 часа.– Мы вам обязательно позвоним.– Кто вы такие? Назовите номер вашего договора.– Начальства сегодня не будет, а мы – маленькие люди и не уполномочены решать такие важные вопросы.– Все ваши пожелания будут переданы начальству, и оно вам позвонит.Начальство нам так и не позвонило. А бегать за ним по всей Москве в поисках встречи нам показалось непродуктивным – можно, как Пронин, еще год потратить, а то и больше. Остановил наши поиски контактеров один из менеджеров фирмы по имени Алексей, который, с какой-то сочувственной грустинкой в голосе сказал:– Никто вам правду, кроме начальства, не скажет. Никто себе не враг.[b]Частный случай…[/b]«Окна для всех» рекламируют себя под броским лозунгом «Европейское качество и надежность!» Заявляют о себе, что они – «Компания – обладатель дипломов Российского и Московского фондов защиты прав потребителя «Лучшие в России», «Лучшие в Москве», «Лучшие в Подмосковье». Что же тогда ждать от просто хороших, средних и, прости господи, не очень хороших фирмачей? Мы уже не можем обходиться без шумозащитных окон. В Москве даже самые дальние закоулки переполнены нестерпимым шумом города, в котором мы вынуждены жить и любить его таким, каков он есть.Но никто в городе качество работы таких «оконных» фирм не контролирует. Профильным департаментам правительства Москвы они не подчиняются. Региональным отделениям федеральных контролирующих органов – тоже. Для того чтобы обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей, тоже нужны деньги – 600 рублей за прием с физического лица и 1000 рублей – с юридического. Выходит, мы остаемся один на один с поставщиками всевозможных услуг.Пять «гарантийных» лет звонил я сам установщикам пластиковых окон с легендарной улицы Заречной с просьбой отрегулировать изделие. Безрезультатно! Спасибо мастеру-соседу Александру Поляеву – час провозился, сделал. Но предупредил – окна выставлены косо, всю жизнь будут барахлить. А если сосед не мастер, а просто поэт? Господи, пошли нам глобальное потепление на наши окна![b]ВМЕСТО ПОСТСКРИПТУМА[/b][i]У «Коммунальной страны» нет цели вытаскивать каждый жилищный конфликт на публичное обсуждение. Мы до последнего дня не хотели выносить беду Владимира Пронина на суд читателей «Вечерки». Ждали, что позвонят нам руководители уважаемого ООО, мы расскажем им без посредников в лице их миловидных секретарш суть дела и поможем инвалиду. Увы, не случилось – нам не позвонили из «Современных окон», делового разговора не состоялось. Но, очевидно, наши настойчивые звонки по офисам кого-то в этой фирме все-таки обеспокоили. Незадолго до подписания материала в печать нам телефонировал взволнованный Пронин:– Внезапно мне позвонили из фирмы, и в квартиру пришел сервисный мастер Красноперов, – сообщил Владимир Николаевич. – Он сказал, что работа его коллегами выполнена безобразно и требуется «перемонтаж» изделий. Он сфотографировал мои окна на свой мобильный телефон, сообщил об этом какому-то своему начальству и ушел.Мы попытались связаться с сервисной службой фирмы ООО «Современные окна». Сервисный мастер Олег обещал передать Красноперову всю информацию о расследовании «Вечерки». Но обратного звонка мы, увы, так и не дождались.[/i]