Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Российские Су-34 и МиГ-31БМ готовы к континентальным перелетам

Общество
Российские Су-34 и МиГ-31БМ готовы к континентальным перелетам
Один из сложнейших видов летной подготовки — дозаправка в воздухе / Фото: официальный сайт Минобороны РФ

Оперативно-тактическая авиация Западного военного округа (ЗВО) проводит тренировки по дозаправке в воздухе в сложных условиях.

Один из сложнейших видов летной подготовки — дозаправка в воздухе. Летчикам боевых самолетов и воздушного «танкера» необходимо предельно тщательно соблюдать режимы скорости и высоты. На высоте от 2000 до 5000 метров при скорости 500–600 км/ч надо приблизиться к топливозаправщику на расстояние 10–15 метров, выпущенной штангой «законтактироваться» с конус-датчиком заправщика, а затем выдержать эту минимальную дистанцию до полной перекачки топлива.

В Советском Союзе исследовательские работы по дозаправке бомбардировщиков топливом в воздухе развернулись с началом холодной войны и появлением у бывших союзников по антигитлеровской коалиции планов ядерных бомбардировок наших городов. Для сохранения военного паритета и возможности нанесения ответного удара в 1948 году вышло специальное постановление Совета Министров СССР о необходимости создания системы дозаправки в воздухе бомбардировщика Ту-4. Этот самолет был способен нанести бомбовые удары по целям на территории континентальной Европы и Британских островов, где базировались самолеты-носители ядерного оружия США.

Дозаправка боевых самолетов в воздухе дает им возможность взять на борт больше боевого груза или существенно увеличить продолжительность патрулирования в воздухе. Техническое решение тогда в СССР было найдено. Затем в нашей стране сменилось несколько поколений воздушных заправщиков. Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России стоит самолет-топливозаправщик Ил-78.

Один из таких летающих «танкеров» и участвует сейчас в тренировках экипажей оперативно-тактической авиации Западного военного округа.

Как сообщили «Вечерней Москве» в пресс-службе ЗВО, за каждую летную смену топливозаправщика будет выполнено свыше 180 подходов истребителей и бомбардировщиков. К отработке сложного элемента привлечено до 15 самолетов. Дозаправка в воздухе проводится как днем, так и ночью, одиночно и в составе пары.

Особенностью проведения таких упражнений боевой учебы пилотов в этом году стало сближение воздушных судов на высоте около 2000 метров в условиях сильного испарения и тряски от воздушных ям. Перепад плотности воздушных масс появляется в условиях высокой температуры воздуха (около 40 градусов на солнце), когда с каждым километром подъема самолета температура воздуха уменьшается на 6 градусов.

Несмотря на любые погодные условия, воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков оперативно-тактической авиации, позволяющий выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования и континентальные перелеты по территории России.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.