Объезды отменяются?
[b]Какая может быть связь между автомобильными пробками и водопроводом? Возможно, даже водители пожмут плечами. И будут пребывать в недоумении, пока не наткнутся на грозный знак «Объезд».[/b] И, тихонько ползя по встречной полосе мимо красно-белых знаков, будет водитель ругать того, кто придумал укладывать трубы под землю.И вот теперь на смену привычным траншейным методам приходит новая бестраншейная технология. Что это такое? Копают две шахты. Между ними прямо под землей проводят сначала разведывательное бурение. Затем к буру подсоединяют трубопровод, который проходит, как земляной червяк, от одной шахты до другой. Точность попадания весьма высока – на расстоянии 100 метров труба может отклониться сантиметра на три.Несмотря на кажущуюся сложность, бестраншейная технология оказывается и дешевле, и быстрее работы по старинке – с копанием канавы по всей длине трубопровода. Даже при том, что машины очень дорогие и пока их закупают в Германии. Никак не могут найти российского инвестора, согласного вложить деньги.– Дело в том, что машины не серийные, а штучные, – объясняют производители оборудования. – Они делаются под заказ. А машин России – причем не только Москве – требуется немало. Спрос на оборудование в 2007 году вырос в два раза. И главный технический специалист немецкого поставщика оборудования разводит руками: российский спрос достиг «потолка» возможностей компании. Оборудование просто не успевают собирать с такой скоростью.При этом в Москве уже есть опыт работы без траншей. В течение пяти лет велись работы по замене канализации на Садовом и Бульварном кольцах. В результате на Садовом кольце заменена вся канализация, на Бульварном – 80%. При этом ни то, ни другое не перекрывалось. Если при работе с помощью траншей Садовое потребовалось бы перекрыть на полгода, то бестраншейное оборудование справилось с задачей за неделю. И – без ограничений движения.В 2006 году проводили санацию напорной канализации возле Андреевского пешеходного моста. Менять канализацию, проходящую через реку, очень сложно. Необходимо поставить поперек реки баржу, размыть дно, извлечь старый трубопровод, смонтировать на поверхности воды новый, утопить его и снова закрыть породой. Разумеется, необходимо перекрыть судоходство, причем надолго. С помощью бестраншейной технологии санация была проведена так, что никто на реке об этом не знал.Ведутся работы на Ленинградском проспекте. При этом движение по проспекту не остановлено.Ведутся работы на курьяновских очистных сооружениях, расположенных напротив Коломенского парка. Курьяновские станции аэрации обслуживают треть Москвы. К ним подходят 16 трубопроводов, проложенных под Москвой-рекой. Трудно сказать, на какой срок пришлось бы остановить судоходство, если бы не бестраншейные технологии.[b]КСТАТИ[/b][i]Канализация и водопровод Москвы росли вместе с городом и достигли совершенно фантастической длины. Если растянуть водопровод в длину, то получится расстояние от Москвы до самого Владивостока! Канализация чуть покороче: от Москвы до Читы.Проблема замены труб актуальна для всего мира. По качеству труб Москва не лучше и не хуже остальных. Но зато в России существенно выше, чем в Европе, требования к питьевой воде и к очистке сточных вод. Поэтому иностранцам очень сложно работать – они не справляются с такой завышенной планкой.[/i]