Служба «112» – русский аналог «911»

Служба «112» – русский аналог «911»

Общество

Звоните, мы поможем!СОРОК ЛЕТ НАЗАД В АМЕРИКЕ БЫЛА СОЗДАНА ЗНАМЕНИТАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ «911»Служба, о которой сегодня благодаря киносериалам и Голливуду знают почти все, начала работать 16 февраля 1968 года в городе Хейливилле (штат Алабама).Команда диспетчеров стала принимать от горожан на единый номер «911» сигналы о помощи во всех ситуациях, так или иначе связанных с угрозой жизни и собственности. В дальнейшем этот номер стал универсальным средством спасения для всех американцев. И у нас тоже есть своя служба экстренной помощи. Правда, она разделена по ведомствам: пожарных нужно вызывать по телефонному номеру «01», милицию – по «02», «скорую» – по «03». Но вспомнить номера других экстренных служб в условиях чрезвычайной ситуации – невероятно трудно. Поэтому и была придумана американская «911».По единому номеру она принимает все звонки о ЧП, будь то теракт или свалившаяся в вентиляционный люк кошка. Затем Служба спасения сортирует звонки и переправляет сигналы в соответствующие ведомства. Экстренный номер «112» – аналог «911» – более десяти лет работает в странах Евросоюза.А чем мы хуже – возник закономерный вопрос у россиян. Постановление правительства РФ о создании единого номера «112» было принято еще в декабре 2004 года, однако до сих пор подобные службы действуют лишь на региональном уровне. Например, в столице более десяти лет назад была создана Московская служба спасения. Информационный центр МСС ежедневно в круглосуточном режиме принимает и отрабатывает десятки тысяч сообщений о ЧП. Дежурные анализируют поступающую информацию, подключают в случае необходимости оперативные службы Москвы и Подмосковья.В службе спасения есть и свои группы профессионалов-спасателей, способных эффективно действовать в самых разнообразных экстремальных ситуациях. Телефон Московской службы спасения 937-99-11. Что касается единого экстренного номера «112» для всей страны, то он, по мнению специалистов, заработает в лучшем случае года через три. Развитие «Системы «112» тормозит устаревшее оборудование телефонных станций и отсутствие квалифицированных операторов.Нерасторопность чиновников не понравилась первому вице-премьеру Сергею Иванову. Недавно он заявил, что уже в этом году Мининформсвязи совместно с МЧС должно завершить разработку программно-технического комплекса единого экстренного номера и провести его испытание в «пилотных» регионах. Но прежде чем система заработает по всей стране, нужно обучить 57 тысяч диспетчеров, на что потребуется почти 45 миллиардов рублей. К тому же в идеале диспетчер должен владеть не только русским, но и английским языком – на тот случай, если в беду попал иностранец. Эксперты отмечают, что договориться с сотовыми операторами труда не составит. Номер «112» зарезервирован для справочной службы и перевести его в экстренный режим не проблема. Гораздо хуже дело обстоит с городскими номерами. В тех регионах, где АТС до сих пор не перешли на «цифру», старое оборудование просто не выдержит дополнительных нагрузок.В нашей стране новый номер «112» позволит высвободить цифру «0», которая будет служить для выхода на межгород. В свою очередь восьмерку смогут добавить к обычным городским номерам, что особенно актуально для перегруженной телефонной сети Москвы.

Google newsGoogle newsGoogle news