- Город

«Диана Вишнева: Красота в движении» для любителей балета

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Фитнес переезжает из душных спортзалов на крышу

Бывшего проректора МГУ задержали в Москве

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Профессор МГУ оценил опасность частых КТ-исследований из-за COVID-19

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«По 500 тысяч долларов»: Пригожин рассказал о гонорарах Егора Крида

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Рошаль оценил эффективность борьбы с COVID-19 в России

Финансист ответил на слова Собчак об «идиотах» со сбережениями в рублях

«Озноб, температура»: профессор РАН назвал признаки укуса энцефалитного клеща

Пожилых и людей с хроническими заболеваниями предостерегли от путешествий из-за COVID-19

«Диана Вишнева: Красота в движении» для любителей балета

Сергей Данилян представил международный проект «Диана Вишнева: Красота в движении»

На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко известный американский продюсер Сергей Данилян представил международный проект «Диана Вишнева: Красота в движении». Сегодня Диана Вишнева не только прима-балерина Мариинского театра, но и балерина мира. Она обожаема и Москвой: каждая ее гастроль – аншлагово-адреналиновое событие для балетоманов и стресс для московских прим. И на этот раз, уложив на обе лопатки своих соперниц по альма-матер – Ульяну Лопаткину и ныне москвичку Светлану Захарову (у обеих на этой же сцене недавно были бенефисы), Диана Вишнева, по Станиславскому, удивила столицу! Всегда фанатично устремленная к новизне, она показала не накатанный дивертисмент номеров, а российские премьеры трех одноактных балетов, поставленных специально для нее известными хореографами. Ничто не напомнило зрителю ее прежние партии. И никакой классики – шлейф прошлого был отброшен! Более того, в новой пластике она чувствовала себя как рыба в воде. В балете Алексея Ратманского «Лунный Пьеро» на музыку Арнольда Шёнберга о скитаниях Пьеро по лабиринтам сумрачной души четверо танцовщиков в белых блузонах, штанишках и шапочке (бенефициантка, Игорь Колб, Михаил Лобухин, Александр Сергеев) – это одновременно и четыре ипостаси Пьеро в его рефлексиях, и Коломбина, манипулирующая тремя возлюбленными, и полифоничные аспекты любовных переживаний. Диана Вишнева – эпицентр танцевальной сюиты. Многоликая лицедейка танца: ее диапазон от героини до клоунессы, от огня к меланхолии. Совершенно неузнаваемой оказалась Вишнева во втором отделении вечера. Основатель труппы «Momix» Мозес Пенделтон создал посвящение Вишневой, назвав его «Из любви к женщине». Первый фрагмент – «Сны лебедей» – навеян «разъятиями» кубистов: во мраке сцены «фосфоресцирующие» руки и ноги, высвеченные ультрафиолетом, словно четвертованные, выстраиваются в геометрические фигуры: сердечки, мордочки, силуэты животных, танцующих человечков. Или складываются в белых лебедей, а в финале улетают как чайки. Вторая часть – «Пробуждение зеркала» – создана под впечатлением от «Нарцисса» Караваджо. На наклонномподиуме-зеркале – полуобнаженная женщина. Она ведет исповедальный монолог, ведь чуткое зеркало – это и зеркало души, где прячется альтер эго, и зеркало сцены, и чистая гладь озера, в которую нарциссически вглядывается в себя танцовщица. Потрясающий красоты дуэт Дианы со своим отражением, причудливые скульптурные тактильности «сиамских близнецов» переливаются в мираже балеринской плоти. Зрителю явлен неизвестный доселе язык танца из балетного зазеркалья. В финале танцовщица истаивает, превращаясь в узкую полоску света на зеркальной глади и погружаясь по другую сторону реальности. В третьем фрагменте «Водный цветок» Вишнева появилась в шляпе-«люстре» со свисающими до пят нитями прозрачных бус (подсмотрено у Эрте). Как медитирующий дервиш, танцовщица бесконечно вращается (порой даже на коленях): ее шляпа преображается в некий космический цветок, а сама Вишнева – в Аэлиту. Ловко управляясь со столь необычным и красивым аксессуаром, танцовщица превращала его то в летающую тарелку, то в переливы морской воды, то в захватывающее явление природы или вращающуюся галактику. Если назвать проект «Диана Вишнева: знакомая и незнакомая», то в третьем отделении бенефициантка была более знакома – темпераментная, страстная, упоенная и обжигающая танцем. Балет «Повороты любви» был сочинен для Вишневой Дуайтом Роденом, главой труппы «Сomplexions», а музыка специально написана Дэвидом Розенблаттом (он же исполнитель). В этом спектакле под бой ударных Диана Вишнева, а также Александр Сергеев и Михаил Лобухин настолько органичны, что в них не заподозришь неофитов. В ритмах любовной лихорадки Вишнева и знаменитый темнокожий танцовщик Дезмонд Ричардсон преодолевали марафон любви через открытие ершистых черт характера, «стружку» притирки, острые углы темпераментов – от упоения друг другом до зова плоти, когда красным цветом расцветает страсть. Вишнева играет с мышцами атлета и, замкнутая в его объятиях, кажется Дездемоной в руках Отелло. Но не такова Диана, чтобы стать жертвой любовной драматургии. Она сама диктует повороты любовной антрепризы.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

184 969 + 1 329 (за сутки)

Выздоровели

244 097 

Выявлено

4 521 + 11 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Не бей лежачего Ефремова

Ольга Кузьмина  

В Питере — пить, любить и рубить

Олег Сыров

Нищенский рецепт для высокой кухни

Александр Разуваев, экономист

Рубль сильнее, чем кажется

Екатерина Рощина

Как сохранить мужика любой ценой

Руслан Клинский

Карать ли за измену топором

Мехти Мехтиев

Учитесь жить по средствам

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите