Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Сергей Филин: «Танец уже не перечеркнуть»

Развлечения

С этого сезона премьера балета Большого театра Сергея Филина чаще видели не на сцене, а в зрительном зале или в личном кабинете на Большой Дмитровке. Но и на административной работе художественный руководитель балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко не забывает о творчестве, но теперь уже и о своих подопечных. И конечно, о семье – недавно у Сергея родился третий ребенок.[b][i]Театр – настоящая семья[/i]– Сергей, что для тебя сейчас главное: семья или новая работа?[/b]– Все главное – и семья, и работа. Я человек семейный, люблю свою семью. Во всяком случае, где бы я ни был, что бы со мной ни происходило, я всегда внутри своей семьи, всегда о ней помню и все делаю ради нее.Но сегодня театр – это тоже моя семья. Я испытываю огромный интерес к людям, с которыми работаю, пытаюсь понять, как и чем они живут, их интересы. Я несу за них большую ответственность, и это не так просто. Работа проходит через меня, я все это передумываю и переживаю, поэтому я и могу просто сказать, что театр – моя семья.[b]– Когда ты пришел худруком в театр, определил ли для себя какие-то приоритетные задачи?[/b]– Я ведь еще сам немножко актер, поэтому...[b]– «Еще» – это как?[/b]– Я говорю «еще», потому что решил продолжать танцевать. Но в Большом я останусь лишь экс-премьером, почетным гостем на каких-то особых мероприятиях. И постепенно буду прекращать свою танцевальную деятельность. Как показывает практика, совмещать активную актерскую карьеру и руководство труппой невозможно. Это не дает должного результата. У меня был непростой выбор, и мое решение далось мне нелегко, но я его принял.Что же касается приоритетов… Сегодня я – руководитель, но было бы глупо не использовать мой собственный актерский опыт. Я хочу максимально правильно совместить эти два положения – актерское и руководящее – ради моих подопечных, ради артистов. Я ведь понимаю, когда им комфортно, понимаю, что создает проблемы. А когда большой объем работы, проблем много.Я понимаю, как для актеров важно все, что связано с их творческой деятельностью. Каждый из них сегодня должен зарабатывать, каждому важно иметь личные планы, связанные не только с финансовой стороной, но и с творческой. Всегда приятно, когда наших артистов видят и знают в других театрах, когда они показывают себя, танцуют с другими артистами, когда у них больше практики, творческих желаний.Если актер постоянно интересно и разнообразно работает, он всегда наполнен энергией, всегда есть предвкушение чего-то нового впереди, это стимулирует его. Я, конечно, пока не могу сказать, что я что-то уже выстроил, нет. Но я представляю себе, как надо выстроить, чтобы добиться максимального результата. И надеюсь, что постепенно отношения между мной и артистами театра будут максимально комфортные и продуктивные.[b][i]Солисты и кордебалет[/i]– Для многих худруков балета большая проблема – кордебалет…[/b]– Самая сложная работа всегда достается артистам кордебалета. Я делаю огромную ставку на кордебалет.Сегодня, как и всегда, кордебалет – это лицо театра. И то, какой у нас кордебалет, то, с каким отношением, желанием и с какой отдачей артисты работают, является показателем здорового образа жизни театра. У солистов иная жизнь, они легко переходят из театра в театр, у них совершенно иначе планируются репертуар и репетиционное расписание. А кордебалет живет здесь постоянно, и это адский труд.Конечно, важно дать артистам показать себя на сцене, тогда у нас образуется большее количество составов на одну и ту же партию. А это плюс. Мне бы хотелось, чтобы люди быстрее затанцевали, чтобы за те 20 лет, которые нам даются, они смогли получить как можно больший опыт.Сегодня появление на сцене Театра Станиславского таких балетов, как, скажем, «Неаполь» или «Каменный цветок», – это уже результат! Это совершенно разные, но по-своему интересные спектакли. К ним можно относиться с сомнением и недоверием, но это сегодня составляет золотой фонд классических спектаклей.[b][i]Я не консерватор[/i]– А что будет происходить в театре дальше?[/b]– Ну, во-первых, я бы хотел вернуть многие спектакли, которые шли раньше на этой сцене, – эта одна из важных задач. Сегодня такая работа уже ведется. Я отдаю предпочтение большим классическим спектаклям.Это то, что могут позволить себе далеко не все мировые театры. А русский балет именно в этом добивается наибольшего результата.Я совсем не консерватор, который стремится «подороже продать». Просто полнометражный спектакль дает возможность артистам развиваться и добиваться наибольшего результата в своей профессии. Это всегда поддерживает их в хорошей форме и дает невероятную точность и чистоту исполнения.Но ни в коем случае не хочу сказать, что у нас не будет новых, современных работ. Напротив, их будет, возможно, и больше, чем должно было бы быть. Здесь взаимный интерес сторон: познакомить с нашим театром лучших мировых хореографов и познакомить моих артистов с ведущими хореографами.Наши артисты должны почувствовать, что есть невероятное разнообразие средств выражения в пластике. Кто-то из них, кто не нашел себя в классических балетах, найдет себя в других, станет в этих спектаклях звездой, что для меня сегодня очень важно. Я не просто директор, я работодатель. Я человек, который должен максимально обеспечить людей интересной работой.И каждый должен найти в этой работе свое место.Именно это для меня – одна из важнейших задач. Я уже не говорю о бенефисах для премьеров. Такие спектакли нужны и для Татьяны Чернобровкиной, и для Георгия Смилевски, и для Виктора Дика…[b][i]Как папа крутится[/i]– Последний вопрос: что значит танец в твоей жизни?[/b]– Танец – это и есть моя жизнь. Это не громкое слово, это так. Открывая утром глаза, я проверяю, как у меня работают суставы, как тянется стопа... Потом я встаю и пытаюсь присесть или подпрыгнуть. И могу сказать честно: не знаю, зачем я это делаю. Возможно, мне это никогда больше не пригодится.Вот мой ребенок просит, чтобы я ему показал, «как папа крутится». Папа может несколько раз даже и покрутиться.На самом деле это такая абсолютная составляющая моей жизни. Все, что касается танца, музыки, я не могу уже перечеркнуть. Танец – это даже не часть жизни, это и есть вся моя жизнь. Я с детского возраста начал танцевать везде: в гостях, дома под телевизор, на свадьбах родственников, на танцплощадках. Еще не понимая, к чему это может привести, просто танцевал ([i]улыбается[/i]). Если бы я мог знать о последствиях, которые меня ожидают… Танец – он как-то ворвался в меня и продолжает жить во мне. И, судя по той работе, которая меня ждет, танец не уйдет из моей жизни.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Сергей Филин – народный артист РФ, классический танцовщик.Родился в Москве 27 октября 1970 г.В 1988 г. по окончании Московского академического хореографического училища был принят в труппу Большого театра.Танцевал во многих спектаклях, в том числе в «Ромео и Джульетте», «Сильфиде», «Лебедином озере», «Жизели», «Раймонде» и др. Гастролировал в странах Западной Европы, США и Японии.В 1995 г. итальянский журнал La Danza объявил Сергея Филина лучшим танцовщиком года.Награжден многими почетными призами, в том числе «Золотой маской» (2004) и международной балетной наградой «Звезды XXI века».С 2008 г. – художественный руководитель балета Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Вам нравится современный балет?[/i]Инна СВЯТЕНКО, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Современный балет неплохой. Но здесь самое главное – не перейти грань безвкусицы. К сожалению, это довольно часто встречается в современных постановках.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.