Адвокаты о деле Кокорина — Мамаева: Политизированное шоу и ненависть к богатым
Мосгорсуд в четверг, 13 июня, постановил по совокупности преступлений назначить наказание футболисту Александру Кокорину в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима, Павлу Мамаеву — в виде 1 года и 5 месяцев колонии общего режима. Апелляционные жалобы защиты были оставлены без удовлетворения. «Вечерняя Москва» спросила у юристов, почему этот процесс превратился в подобие общенационального шоу и насколько справедливым можно считать этот приговор.
Полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ Михаил Барщевский заявил, что хоть и находит Кокорина с Мамаевым «глубоко омерзительными», но считает, что подобный приговор является «девальвацией лишения свободы», а наказывать спортсменов следовало бы штрафом, а не заключением, так как, по его убеждению, лишение свободы не исправляет людей, а только делает их хуже.
— То, что они должны были быть наказаны, — это очевидно, но я много раз уже говорил, что лишение свободы не исправляет людей, а ухудшает их. С моей точки зрения, их надо было наказывать деньгами, а не заключением. Более того, за такое преступление подобный срок — это девальвация лишения свободы. То есть получается, что у нас сажают за хулиганство, а, к примеру, в Европе полтора года можно получить за гораздо более серьезное преступление. Мне не нравится этот приговор не потому, что я на стороне Кокорина и Мамаева (мне они глубоко омерзительны), просто я уважаю уголовное право и не люблю пиар, — заявил Барщевский.
По мнению доктора юридических наук, в России очень многие вещи превращаются в шоу. Его это печалит, но не удивляет. Также Михаил Барщевский считает, что в обществе присутствует сильная ненависть к богатым.
— Первое, что сообщалось, когда произошел инцидент, — это то, сколько они зарабатывают. И все, кто зарабатывает меньше, сразу начали скандировать: ату их, ату, они богатые! У нас ненависть к таким людям. Не уважение к тем, кто зарабатывает много, а ненависть. Я беру что артистов, что спортсменов, что предпринимателей. Если богатый — значит сволочь, — сказал собеседник «Вечерней Москвы».
По его словам, у него, как у юриста, вызывает сомнение правильность квалификации действий спортсменов, но с судом он спорить не может.
— Приговор, вступивший в законную силу, обсуждению не подлежит, но думаю, что он будет обжалован в Верховном суде, который может квалификацию изменить, — резюмировал юрист.
Адвокат Тимур Маршани считает, что в этом деле присутствовало желание за массовым порицанием усилить уголовную составляющую и карательно-репрессивный нажим на футболистов.
— Дело в том, что это было абсолютно политизированное шоу, в котором главным действующим лицом был потерпевший, создавший иллюзию унижения его национального достоинства, устроивший из этого показное бичевание наших спортсменов. Мне кажется, что здесь сыграло огромную роль то, что пресса очень широко раскрутила обычный бытовой конфликт, и это спровоцировало массовую реакцию по порицанию наших спортсменов. Видимо, с этим может быть связано то, что правоохранители усилили нажим на суд, и тот принял решение, которое было очень и очень обвинительным в отношении футболистов, — сказал Маршани.
По его словам, не надо было столь сурово привлекать к ответственности футболистов, потому что не было никаких правовых оснований говорить о том, что было совершено какое-то ужасающее преступление, за которое они должны ответить подобным образом.
— Нужно было ограничиться примирением с потерпевшим, из этой ситуации выйти с высоко поднятой головой самому потерпевшему, не раздувать из этого такой конфликт. К сожалению, приговор оставили в силе. Дальше уже нужно дожидаться выхода ребят на свободу. Это не трагическая ситуация, за которой стояли поломанные судьбы, просто нужно сделать выводы и иметь высокопрофессиональных адвокатов, которые подобную ситуацию смогут купировать в будущем не только с правовой точки зрения, но и снижения накала страстей через прессу, — заявил собеседник «Вечерней Москвы».
По мнению Маршани, адвокат — это дипломат, имеющий возможность договариваться не только с потерпевшим, но и со средствами массовой информации, чтобы футболистов подобного уровня не дисквалифицировали, не лишали права на карьеру и не бичевали за общим негативным фоном, который создала пресса. Адвокат считает, что карьера Кокорина и Мамаева на территории России претерпит существенные изменения. Но футболисты подобного уровня смогут найти себе применение в любой точке мира.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Кокорин и Мамаев улыбаются зря
Колонка обозревателя «ВМ» Никиты Камзина:
Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, вооружившись адвокатами, бились до последнего. Но увильнуть от реального срока заключения под стражу так и не смогли. Первому — год и шесть месяцев общего режима, второму — год и пять (далее...)
Читайте также: Как проходило слушание по делу Кокорина и Мамаева