Полная автоматика и минус 30 градусов: как делают мороженое на московской фабрике
К акции — она проводится во второй раз — присоединились 17 площадок. Это ведущие заводы и фабрики по производству плавленых сыров, косметики, оптики, электротехнического оборудования, двигателей, офисной мебели, а также кондитерско-булочные комбинаты.
Среди участников проекта — московская фабрика мороженого «Баскин Роббинс», которой присвоен статус промышленного комплекса. На первой экскурсии по цехам предприятия вместе с группой горожан побывал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Небольшой инструктаж, одноразовые халат, шапочка и бахилы. Обработка рук специальным антисептиком. После таких приготовлений начинается экскурсия. Ее проводит директор по производству Владимир Егоров.
Сливки, сахар, восстановленное молоко и вода — те базовые ингредиенты, с которых начинается процесс приготовления мороженого. Затем следуют стадии смешивания, нагревания, охлаждения, созревания. Все операции проводятся автоматически. Вручную мороженое никто не размешивает — это, по словам Владимира Егорова, уже прошлый век. Маленькие экскурсанты — это в основном дети от 5 до 8 лет — внимательно слушают, наблюдают за работой оборудования.
Затем мороженое отправляется в цех расфасовки — здесь витает приятный запах шоколада, беспрестанно гудят машины. Автоматика (в зависимости от вида мороженого) распределяет сладкие лакомства по упаковкам. Вафельные стаканчики, эскимо, которые едут по конвейеру, за несколько секунд облачаются в яркую обертку. Работа поставлена на поток.
После фасовки мороженому предстоит пройти еще одну процедуру — закаливание.
— На 24 часа оно отправляется в морозильную камеру, где установлена температура минус 35 градусов, — рассказывает Владимир Егоров. — Затем мороженое попадает в отдел гарантии качества, где проводится его дегустация и дается заключение. В результате продукт получает удостоверение качества.
В общей сложности процесс приготовления мороженого занимает двое суток. На фабрике (до того как лакомство попадет к покупателям) оно будет храниться при температуре минус 30 градусов. Что касается домашних условий — хранить мороженое следует в морозилке и не более одного месяца. Иначе теряется вкус.
Всего на фабрике — 180 рецептов мороженого. В число популярных сортов, по словам Владимира Егорова, входят миндально-фисташковое, клубничное, ванильное, пралине. Из необычных сортов были выпущены сорбеты со вкусом шампанского. К числу экзотических вкусов эксперты также относят манго. Несколько лет назад такой сорт мороженого был особенно популярен.
С наступлением лета, как отметил Егоров, производство мороженого увеличивается в разы. Так, за первые восемь дней с начала июня уже были выпущены 192 тонны мороженого.
После экскурсии по цехам маленьким посетителям предложили отправиться на мастер-класс по декору торта-мороженого. Среди участников проекта — пятилетний Валерий Руденко. Маленький сладкоежка неравнодушен к конфетам и мороженому. Его фаворит — шоколадное мороженое в вафельном стаканчике. На подобной экскурсии Валерий вместе с мамой впервые. Больше всего ему понравилось то, как на фабрике делают эскимо.
Другая гостья проекта — шестилетняя Радмира Сырова.
— Мороженое люблю, но только не пломбир. Самое вкусное — шоколадное, — рассказала Радмира.
После декорирования тортов участники экскурсии отправились на дегустацию мороженого: они смогли выбрать тот сорт сладкого лакомства, который им пришелся по вкусу.
Проект «Открой#Моспром» проводится с 13 по 15 июня. Для участия в нем требуется предварительная запись.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы:
— Промышленность — это серьезный сегмент экономики, драйвер ее развития. В городе насчитываются 650 предприятий, работающих в отрасли промышленности. Мы постоянно работаем над тем, чтобы в Москве появлялись новые и современные технологические производства. По нашим оценкам, 700 тысяч человек постоянно трудятся на производственных предприятиях.
Проект «Открой#Моспром» в этом году проводится второй раз. Наша цель — рассказать и показать как детям, так и взрослым, как развивается современное производство. Первая акция, которая проходила в марте этого года, вызвала огромный интерес. Именно поэтому мы увеличили частоту проведения акции — раз в квартал. Сейчас на участие в акции записались 1,5 тысячи человек. Думаем, что интерес вызван популяризацией промышленности в Москве, а также тем, что мы качественно подходим к отбору предприятий. У нас 17 производственных площадок.
СПРАВКА
Проект «Открой#Моспром» стартовал в марте 2019 года. К нему присоединились 11 предприятий города. С экскурсиями на них побывали 1,5 тысячи человек. Сейчас проект проводится во второй раз. Его участники — 17 индустриальных площадок столицы. Чтобы отправиться на экскурсии, требуется предварительная регистрация. Сделать это можно на сайте проекта www.otkroimosprom.ru. Участие в проекте является бесплатным. Число мест ограничено.