Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Резервы есть!

Общество
Резервы есть!

На днях Мосгордума обсудила городской бюджет на будущий год во втором чтении. Большинством голосов депутаты поддержали увеличение доходной части на 51,6 млрд рублей и увеличение дефицита бюджета на 45,3 млрд рублей.Как сообщила депутатам министр правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Вера Чистова, важнейшим источником повышения доходности городской казны стала оптимизация налогов и взыскания недоимок по ним.О том, есть ли еще резервы в городской казне и откуда они берутся, рассказал «Вечерке» [b]председатель Бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь АНТОНОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)[/b].[b]– Игорь Евгеньевич, почему потребовалось пересчитывать доходную часть бюджета города на 2011 год?[/b]– Надо сказать, что на этот раз мы на заседании Мосгордумы рассматривали не просто поправки в доходную часть бюджета, но и концептуальные изменения самой идеологии бюджетного планирования на 2011 год.Мэр Москвы определил приоритетные направления развития городского хозяйства на ближайшую перспективу и на среднесрочный период. В число приоритетов вошли развитие дорожной и транспортной систем города, строительство новых развязок, подземных переходов, стоянок для автотранспорта. Сюда же отнесены укрепление энергетической безопасности города, развитие инженерных систем и коммуникаций, ремонт и обновление газо- и трубопроводов и так далее.При этом с повестки дня не снимается задача по повышению социальной защищенности москвичей, росту уровня жизни граждан, улучшению качества медицинского обслуживания, образования, в том числе профессионального, развитию жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы. Для решения этих масштабных и весьма капиталоемких задач необходимо сформировать соответствующую доходную базу бюджета, правильно спланировать дефицит и определить источники его финансирования.[b]– И каковы же новые источники?[/b]– Во внесенных на наше рассмотрение ко второму чтению поправках эту задачу предложено решать в первую очередь за счет активизации и повышения эффективности претензионной работы со стороны главного администратора бюджетных доходов – а именно Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве. Перед налоговиками поставлена масштабная задача – привлечь в бюджет города за счет мобилизации недоимки 25 млрд рублей. В частности, план поступления платежей по налогу на прибыль организаций предложено увеличить на 20,1 млрд рублей. В процессе обсуждения этого вопроса на заседании Бюджетно-финансовой комиссии налоговики подчеркнули всю сложность и напряженность выполнения этой задачи.Поэтому в процессе исполнения бюджета нам следует держать динамику поступления платежей по налогу на прибыль под постоянным контролем, чтобы в случае необходимости своевременно и оперативно внести необходимые корректировки в бюджет.В процессе анализа и обсуждения текущей динамики поступлений по налогу на доходы физических лиц выявилась необходимость уменьшения ранее установленных объемов этих платежей. Первоначально предлагалось снизить план по НДФЛ более чем на 10 млрд рублей.Однако после тщательного изучения вопроса было принято согласованное решение об уменьшении плана на 1,6 млрд, имея в виду, что в процессе исполнения бюджета по итогам первого квартала этот показатель может быть скорректирован.Еще одним источником дополнительных доходов, также связанным с повышением качества администрирования, является налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения. Здесь потенциал роста оценивается в объеме 2,8 млрд рублей, из которых 1,5 млрд планируется получить именно за счет погашения недоимки по начисленным платежам.[b]– Неужели можно вот так запросто взять и увеличить предполагаемую сумму будущих налогов? Вряд ли финансовая кухня города настолько проста и безоблачна…[/b]– Это действительно так. Например, довольно сложная ситуация сложилась с планированием доходов по имущественным налогам. Еще в процессе обсуждения на заседании Бюджетно-финансовой комиссии первоначальной редакции бюджета подчеркивалось, что в проекте не учтены изменения сроков платежей по налогу на имущество физических лиц. Из-за этого значительная сумма может перейти на первый квартал 2012 года. Сейчас за счет соответствующей поправки редактора план доходов по этому источнику предложено уменьшить на 1,3 млрд рублей.Бюджетно-финансовая комиссия после обсуждения этого вопроса рекомендовала Московской городской думе поддержать данное предложение. Равно как и предложение об одновременном увеличении плана по другому имущественному налогу – налогу на имущество организаций. Здесь за счет отмены ряда льгот, роста общего объема налогооблагаемой базы, а также с учетом наличия значительной недоимки задание по платежам в бюджет может быть увеличено на сумму около 6 млрд рублей.Также дополнительные доходы предлагается получить за счет транспортного и земельного налогов – на 2,6 млрд и на 5,7 млрд рублей соответственно. И в том и в другом случае основанием для увеличения плана является сложившаяся фактическая динамика роста платежей в текущем году, а также наличие недоимки, подлежащей взысканию в планируемом периоде.[b]– Какие другие дополнительные резервы, кроме налогов, удалось отыскать в проекте доходной части бюджета?[/b]– Отдельно обсуждался вопрос об эффективности использования государственного имущества и повышения доли неналоговых доходов в составе бюджета в целом. Мэр Москвы совершенно справедливо, на мой взгляд, критиковал необоснованно низкую эффективность работы ГУП и хозяйственных обществ с долей города в уставных капиталах.Перед новым руководством имущественного комплекса поставлена задача повысить рентабельность предприятий и эффективность управления государственным имуществом.С точки зрения бюджетного планирования выполнение этой установки должно позволить привлечь дополнительно в бюджет города в 2011 году по доходам в виде дивидендов – 2,9 млрд рублей; по доходам от аренды нежилых помещений – 800 млн рублей; по доходам от аренды земли – 1 млрд рублей и по доходам от перечисления части прибыли ГУП – 600 млн рублей.Я считаю, что эти предложения вполне реалистичны и могут быть осуществлены при наличии правильной организации работы с городской имущественной казной и земельными активами. Говоря о земле, следует отметить, что этот важнейший ресурс получает и будет получать в дальнейшем все более и более важное значение для формирования доходной части бюджета.О динамичном росте платежей по земельному налогу я уже сказал. Однако имеется значительный ресурс, и он отражен в поправках редактора в виде средств, поступающих от продажи права на заключение договоров аренды земли. Здесь, по оценке правительства, с которой согласилась и Бюджетно-финансовая комиссия, дополнительные доходы могут составить не менее 15 млрд рублей за счет активизации торгов на рынке земельной аренды и выделения земельных участков для жилищного строительства. В то же время редактор учел предложение депутатов о необходимости уменьшения объема земельных ресурсов, предназначенных на продажу.Напомню, что первоначально планировалось продать городских земель на 15 млрд рублей, что вызвало сомнение депутатов в обоснованности и необходимости установления столь значительного задания по продаже земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности. Тем более что серьезной проработки этого вопроса в профильной комиссии Думы с участием общественности и экспертов не проводилось.На сегодняшний день активность покупателей на рынке земельных ресурсов в Москве весьма низкая. Желающих приобрести землю в собственность и перейти с аренды на уплату земельного налога на самом деле не так уж и много, как это может показаться стороннему наблюдателю. Кроме того, как показало обсуждение этого вопроса, правительство и само готово скорректировать этот показатель в сторону уменьшения.С учетом этого Бюджетно-финансовая комиссия единодушно одобрила предложение о сокращении плана продажи земли более чем в 2 раза, имея в виду, что в дальнейшем эта работа будет организована на принципах гласности, открытости и целесообразности, а сам земельный рынок перейдет из стадии стагнации в активную фазу.[b]– Однако, несмотря на все эти поправки, дефицит московского бюджета в будущем году тоже вырастет…[/b]– В самом деле, поправками редактора наряду с дополнительными доходами на общую сумму в 51,6 млрд рублей предусматривается также увеличить плановый дефицит бюджета на 45,3 млрд рублей.Рост дефицита планируется профинансировать за счет увеличения суммы переходящего остатка бюджетных средств на 32 млрд рублей, доведя общую сумму по этому источнику до 72 млрд. Таким образом мы в значительной степени исчерпаем этот резерв еще на стадии первоначальной редакции бюджета. Хотя раньше по сложившейся практике предыдущих лет мы окончательно определялись с суммой переходящего остатка только по итогам первого квартала финансового года и вносили в бюджет необходимые изменения. Мне кажется, что здесь есть определенный риск. Хотя и все преимущества, и плюсы такого решения также очевидны, поскольку экономика города более своевременно и полно получит так необходимые ей для развития финансовые ресурсы.Другим источником финансирования увеличения дефицита предлагается определить дополнительную продажу акций, принадлежащих Москве, на сумму 13 млрд рублей. Напомню, что первоначально мы планировали получить по этому источнику только 900 млн рублей.В связи с этим есть необходимость внимательно разобраться, какие пакеты акций подлежат продаже. Хотелось, чтобы вместе с водой мы не выплеснули ребенка. Акции компаний, обеспечивающих жизнедеятельность и устойчивость города, должны быть сохранены в собственности Москвы. И второе, что надо понять, – можем ли мы в текущих посткризисных условиях выгодно продать эти акции или придется, выполняя бюджетное задание, сбрасывать акции по заниженным, невыгодным ценам.В соответствии с разъяснениями правительства никаких решений, позволяющих продавать принадлежащие городу акции в ущерб его экономическим интересам, приниматься не будет.Вся эта работа будет организована на основе конкурсов в соответствии с действующим законодательством и под самым строгим контролем. С учетом всего изложенного общая сумма дефицита бюджета Москвы в 2011 году должна составить 146 млрд рублей. Сразу скажу, что при доходах города в размере почти 1,2 трлн рублей сумма планируемого дефицита является более чем приемлемой и экономически безопасной.Такое решение позволит более полно профинансировать весь тот комплекс приоритетных задач, о которых я сказал вначале.[b]Справка «ВМ»[/b][i]По данным Департамента финансов Москвы, доходы города в 2011 году прогнозируются в объеме 1,243 трлн рублей (ранее – 1,192 трлн рублей), расходы – более 1,389 трлн рублей (ранее – свыше 1,292 трлн рублей).Дефицит бюджета вырастет до 146,1 млрд рублей (с предполагаемых ранее 100,803 млрд рублей).[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.