Гойя навсегда
ДЛЯ ТЕХ, кто не в курсе: Франсис Гойя (Francis Goya) – выдающийся гитарист, чья музыка уже не одно десятилетие покоряет сердца слушателей во всем мире. В 12 лет взявший в руки свой первый инструмент и сделавший музыку главным делом своей жизни, сегодня он по праву считается маэстро классической гитары.
В конце 70-х композиция Гойи «Ностальгия» завоевала миллионы сердец от Европы до Южной Америки, и начинающий бельгийский музыкант в одно мгновение превратился в звезду мирового уровня. Десятки альбомов и сборников Гойи признаны жемчужинами мировой инструментальной музыки. Под его «Besame mucho» влюбляется и плачет, смеется и грустит не одно поколение, а композиции «Love story», «Good Father», «Emmanuelle» узнают и любят даже те, кому незнакомо имя их исполнителя. И совсем неважно, какую музыку выберет маэстро: классическую, джазовую, латиноамериканские ритмы или русский романс. Инструмент в его руках способен передать любые эмоции и создать любое настроение.
На сцену Театра эстрады он вышел сначала один. Взял в руки гитару – за долгие годы успешной карьеры в его личной коллекции появился не один десяток гитар, но маэстро остается верен классическому инструменту. Публика сразу зааплодировала, давая понять, что в зале собрались совсем не случайные люди и что они прекрасно знают музыканта. С Россией Франсиса Гойю связывает давняя взаимная любовь. Когда для большинства зарубежных артистов Советский Союз все еще оставался закрытой страной, он играл концерт с оркестром Большого театра. Чуть позже гитарист выпустил два «русских» диска – «Moscow nights» и «Посвящение Александре Пахмутовой», одному из любимых композиторов бельгийца. В прошлом году он проехал с концертным туром по Сибири и Дальнему Востоку.
И на этот раз Гойя, как всегда, не обманул ожиданий нашей публики. Он не просто играл удивительную, волшебную музыку, но и общался со зрителями (на английском, и переводчик, к счастью, никому не потребовался), «приправляя» каждую композицию своими комментариями и приглашая всех к совместному творчеству.
Публика охотно подпевала и пахмутовскую «Нежность», и «Миллион алых роз», ну и, конечно, фирменные «Подмосковные вечера».
Гитара в руках Гойи вполне заменяет целый оркестр, однако он всегда хочет дополнительных звуков и красок.
Поэтому уже много лет выступает вместе с известным французским пианистом Ричардом Клаудерманом, который, кстати, покорил столичную публику не меньше главного героя вечера. Кроме того, на концерте в Москве классику романтической музыки «аккомпанировал» женский струнный квартет из Санкт-Петербурга – две скрипки, альт и виолончель, – который составил отличный дуэт с гитарой маэстро.
Жаль, что такие концерты, о которых можно говорить только в превосходной степени, все еще собирают у нас неполные залы. Ведь живая инструментальная музыка в исполнении виртуозов – событие, безусловно, заслуживающее внимания всех ценителей прекрасного.