Стационарные посты ГИБДД предлагают ликвидировать
Автомобилистов потрясла новая инициатива московского центра по борьбе с пробками. Глава центра Александр Шумский предложил ликвидировать все посты ГАИ на границах города.«Вечерка» решила разобраться в ситуации.Каждому столичному водителю знакомо это чувство недовольства, когда впереди, на выезде из города, показывается стационарный пост ГИБДД и сопутствующая ему пробка. А к недовольству примешивается еще и беспокойство: ведь бдительные рыцари дороги могут выбрать жертвой именно тебя.К примеру, за отстегнутый ремень безопасности. Так что инициатива убрать с выездов из Москвы КПМы многим автомобилистам показалась хорошей.— Да это совершенно здравая мысль! — заверил «Вечерку» руководитель московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. — В неофициальной беседе работники службы ГАИ-ГИБДД, служащие на высоких постах, рассказали мне, что на 3 миллиона остановленных на стационарных по- стах машин задерживается всего 5–6 серьезных нарушителей! Вдумайтесь в эти цифры — представляете, сколько людей вынуждено страдать из-за этого анахронизма?!Ни в одной цивилизованной стране мира стационарных постов уже не существует, даже Белоруссия давно их отменила. А Россия продолжает пользоваться КПМами наравне со странами третьего мира. Никакой безопасности эти посты обеспечить не могут: теракты и преступность как были, так и остаются. А на выездах скапливаются огромные очереди из машин. Посты прекрасно заменят камеры и мобильные патрули. Тем более есть целый ряд выездов из города, не «прикрытых» постами. [i][b]СТАЦИОНАРНЫЕ ПОСТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ПОИСКА И ЗАДЕРЖАНИЯ ОПАСНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ[/b][/i] Неужели эти посты действительно анахронизм? Действительно, по словам Александра Шумского, в некоторых регионах России уже убрали эти КПМы.К примеру, Ростовская область, где было ликвидировано 70 стационарных постов. По мнению борцов с пробками, загруженность дорог там резко снизилась на несколько процентов.— Эти посты и правда мешают, ну, по крайней мере в некоторых местах, — поделился с «Вечеркой» московский водитель Александр Пирязев. — Особенно это заметно на выездах из города по Ленинскому проспекту и Ярославскому шоссе. Но и сплеча рубить не стоит, а то удалят их — и сразу возникнет множество неизвестных проблем. Как получилось с выделенками для автобусов. Полосы отгородили, и на дорогах сразу стало меньше места. Надо все делать по уму.На самом деле рубить сплеча нельзя, особенно в таком щекотливом вопросе, как безопасность. Посты приносят пользу, заставляют дисциплинироваться водителей. Да и серьезных нарушителей на постах ловят куда больше. Ведь наркоманов и алкоголиков за рулем можно считать серьезными нарушителями. А в ходе каждой операции, проводимой ГИБДД на базе стационарных постов, таких нарушителей отлавливают десятками. А то и сотнями.— Ловят с наркотиками, с оружием, даже с трупами в багажнике, — рассказал «Вечерке» отставной офицер столичной ГИБДД Константин Смирнов. — О шести нарушителях из трех миллионов говорить нельзя, ловят куда больше. КПМы очень удобны и для операций, которые проводят спецслужбы, занимающиеся борьбой с особо опасными преступлениями.У нас вообще любят брать и отменять! Ребята, вначале семь раз отмерьте, а потом подумайте еще раз! [b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[/b][b]ЛЕОНИД МЕДНИКОВ АНАЛИТИК СЕРВИСА ЯНДЕКС.ПРОБКИ:[/b][i]— Если сотрудники ДПС ограничивают дорожный поток машин, это, конечно, может приводить к пробкам. Однако это эпизодическое явление в отличие от постоянных пробок, причиной которых, как правило, являются другие факторы. Например, на выездах из города таким фактором являются лепестковые развязки на МКАД, которые не справляются с большим потоком машин. И пробки там не связаны с наличием постов ДПС.[/i][i][/i]