Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Антон Хабаров: Артисты — люди нервные, спиваются из-за нереализованности

Общество
Антон Хабаров: Артисты — люди нервные, спиваются из-за нереализованности
В новом сериале «Свадьбы и разводы» Антон Хабаров предстал в образе циника-адвоката / Фото: пресс-служба перового канала
Сериал «Свадьбы и разводы» увидели зрители Первого канала. Антон Хабаров, исполнивший в нем одну из главных ролей, рассказал «Вечерней Москве» о своей новой работе.

В новом сериале «Свадьбы и разводы» Антон Хабаров предстал в образе циника-адвоката и был в нем вполне органичен.

— Антон, ваш герой Марк в сериале «Свадьбы и разводы» весьма циничный человек. А в вас самом цинизм присутствует?

— Мне тридцать восемь уже, конечно, во мне есть цинизм. (Улыбается.) Иначе я производил бы впечатление не очень умного человека. Мой герой Марк — потомственный адвокат, блестяще окончил университет, он выигрывает самые безнадежные, тупиковые дела и убежден, что развод приносит людям счастье.

— Готовясь к роли, вы консультировались с юристами, которые занимаются бракоразводными процессами?

— Да, естественно. Из четырех адвокатских контор, в которые я написал, согласием ответила только одна. Я получил некий набор инструментов, понял, как вести себя. В американском кино, например, работа адвоката в суде — это целый театр. А у нас очень жесткие правила, с места не сойдешь, чтобы даже бумагу какую-нибудь передать...

— Сейчас столько скандальных ток-шоу на тему разводов! Как вы думаете, откуда бы такая популярность?

— Это же жвачка. Кому интересно говорить о профессии, думать, напрягать мозг, вчитываться, изучать? А там Славка развелся с Манькой, и это гораздо интереснее. Скандалы всегда пользуются популярностью. В Древней Греции или в Египте было выбито на камне: «Молодежь уже не та». (Улыбается.) Поэтому ничего нового. «Хлеба и зрелищ» — так устроены люди, что поделать...

— В отличие от своего героя, вы счастливый семьянин. Что можете сказать юному поколению, которое все меньше верит в институт брака?

— Могу сказать, что не надо спешить вступать в брак. Первые года четыре отношений — это сильное сексуальное влечение, гормональный всплеск, химия. А когда это проходит или утихает, тогда можно понять, любишь ты человека или нет.

Когда мне по прошествии трех лет отношений с девушкой знакомый говорит: «Разлюбил и расстался», — я понимаю, что он просто не любил человека. Любовь — это чувство, которое догоняет тебя. Его многие либо не дожидаются, либо путают со страстью.

— Вы хорошо играете на фортепиано. Окончили музыкальную школу?

— Я отучился года три–четыре, но не окончил ее… Хотя были прекрасные оценки, помню, даже приводили других педагогов посмотреть на меня. Я и сейчас во всех своих спектаклях сам за инструментом. Всегда прошу написать в программке, что исполнение идет вживую, потому что никто не верит, думают, что играет фонограмма. Мне иногда приходится специально ошибаться в середине мелодии. Как музыканты говорят — «давать по соседям», по соседним нотам, чтобы люди поняли, что это живое исполнение.

— Вы же еще и кандидат в мастера спорта по бальным танцам.

— Да, все верно. И серебро по России у меня. Я бы получил золото, но в тот день травмировал ногу. Посмотрел какой-то фильм про карате, вышел в коридор, сделал прием и рассек себе ногу до мяса… о педаль фортепиано. Вот такая ирония судьбы. Помню, как мне засыпали анальгин прямо в рану, крошили и засыпали. Но я дотанцевал. Люди, которые чего-то достигают, много-много вкалывают.

Например, я когда-то думал: «Что сложного в ведении передачи?» Но когда я участвовал в «Танцах со звездами», прямой эфир вел Максим Галкин. Я был просто поражен, насколько это профессиональный человек и как он виртуозно с юмором общается. Ни одной запинки!

— Как родители восприняли ваше решение пойти в актеры?

— Они никогда не лезли в мои решения. И моя сестра так же самостоятельно выбрала ветеринарию. У нас вечно на балконе был какой-то зверинец — подбитые голуби, спасенные котята... Это был кошмар! А сейчас к ней громадные очереди, она главврач клиники и занимается любимым делом.

— Какие воспоминания остались от театрального общежития Щепкинского училища?

— Мне запомнилась реакция посторонних людей, которые попадали к нам в общежитие с утра… Три комнаты. В одной жили мы с женой, с нами еще две девушки. В остальных — другие ребята. У нас было такое распределение: я гладил, я это очень хорошо умею делать, Ленка, жена, готовила завтрак, Катька Порубель из соседнего номера чистила всем обувь. И когда человек пришел к нам в гости, он был просто в шоке. «Почему тебе чистят обувь?» Я говорю: «Ничего страшного, а я им глажу». Конечно, люди все разные. Случались и попойки в общежитии.

Я не участвовал. Надо было вкалывать, потому что времени очень мало… Театральный институт — для того, чтобы понять себя, увидеть свои слабые и сильные стороны.

Антон Хабаров: Артисты — люди нервные, спиваются из-за нереализованности Исполнители главных ролей в сериале «Свадьбы и разводы» Антон Хабаров и Елена Николаева / Фото: пресс-служба перового канала

— Вас сразу взяли в «Современник». Повезло?

— Я туда не показывался. Меня просто попросила одна партнерша выйти в спектакле по рассказу Шукшина «Привет Сивому» в роли официанта, который говорит только: «Было недурно». Я вышел с подносом, сказал: «Было недурно». Галина Борисовна Волчек после показа сказала: «Никого не берем. А берем только Хабарова из мальчиков».

— Как вас, вчерашнего студента, приняли в театре?

— Я пришел сразу на главную роль. Пока играл главные роли, я там был. А потом, когда сменились лидеры, не стал сидеть в буфете и травить байки про то, что я такой замечательный, но меня никуда не берут. Я просто написал заявление и ушел в другой театр, где стал играть хорошие роли.

Перестал играть там — перешел в третий. Я считаю, что прошло то время, когда надо сидеть на одном месте. Артисты — люди нервные, спиваются из-за нереализованности, но боятся перехода в другое место. Чего бояться? Театров в Москве много.

— Служение в театре по-прежнему важно для вас?

— Я к театру отношусь как к любимому месту работы. Вот у меня была картина, а мы выпускали «Вишневый сад» с Безруковым, и я остановил съемки. В театре получаешь профессию. В кино ты пользуешься тем, что наработал в театре. У меня в «Вишневом саде» двадцать сцен, и я их репетирую шесть месяцев. В кино на одну из таких сцен дается два часа максимум. Вот скоро выйдет проект «Казанова» на Первом канале. У меня там восемь ролей. Восемь разных характеров. И только благодаря театру я прошел тяжелейшие пробы.

— То есть если нет театральной школы, то и в кино может быть провал?

— Ну конечно. Нам бы конкуренцию пожестче в нашем кино. Мы же не любим футболистов или хоккеистов, которые плохо играют. Почему мы должны терпеть артистов, которые заваливают проекты, но их все равно берут в следующие. Около нашей профессии вообще много флера. Я клянусь вам, что не понимаю: почему у артистов нужно брать интервью? Артист вообще ничему не может научить. Это часто люди с такими комплексами, с такой нереализацией! Это такая же профессия, как доктор, журналист, строитель…

— Вы работаете в Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Какой он начальник?

— Он разный. Бывает мягкий, бывает жесткий. Он не терпит неуважительного отношения к профессии, потому что сам работяга и трудяга.

— Вам приходилось играть очень известных людей из прошлого — Харламов в «Фетисове», адмирал Щастный в «Троцком»... К таким ролям как-то особенно нужно готовиться?

— Расскажу историю про Харламова. Я пришел на пробы. И художник по гриму сказала во всеуслышание: «Кого ты мне привел? Он не похож на Харламова». Потом ее уволили еще за несколько других проступков. Я приезжал на примерку парика около недели. Я других гримеров мучил, потому что я у Харламова на лице разглядел следы от шайбы.

И оспинки. Я нашел кучу его дневников. Много про него прочитал. Нашел его единственное интервью, которое длилось около 12 секунд… И я понял, что это безумно скромный человек. Болезненно застенчивый. Он во время интервью ни разу глаза на камеру не поднял.

Говорит: «Ну какой я великий хоккеист? Вот Петров, Михайлов дают пасы, я и забиваю». Вот так я его и сыграл. А потом мне позвонил Фетисов, пригласил на свое шоу и сказал: «Ты не представляешь, как ты точно сыграл Харламова». Я считаю это своей личной победой.

— В «Докторе Живаго» вы играли с Олегом Янковским и очень тепло о нем отзываетесь…

— Он очень хорошо ко мне отнесся и сказал много добрых слов про мое будущее в профессии. Олег Иванович был интеллигентом. То, как он завтракал, можно было снимать для школы этикета. Это была просто фантастика! Я помню, у меня не получалась первая сцена.

Он остановил съемку, отвел меня в сторону, терпеливо все объяснял, раскладывал по полочкам. Я был молодой артист, мне давали на обед суп, я ел на капоте машины. Но я не жалуюсь, в этом нет ничего страшного. А Олег Иванович звал меня в свой вагон. Я помню, снимали как-то в заброшенном месте, на заводе. Ночь, грязь. Продюсеры про меня забыли… Уехали, короче.

И едет его машина. Он остановился, посадил меня, довез. Много историй мне рассказывал. Рассказывал, как снимался у Тарковского, как снимался в «Служили два товарища». Эти четыре месяца съемок с ним — большое счастье для меня.

— Дочка и сын смотрят ваши работы?

— Нет. У нас нет культа папы-артиста. Портреты мои в доме не висят. (Смеется.) Папа — это просто папа. Хотя они знают, что я актер. И в театр они ко мне приходят. И уважают то, чем я занимаюсь. И меня любят. Мне этого достаточно.

— Ваша жена тоже актриса. Конкуренции между вами нет?

— Соревнование, безусловно, есть, когда играем в одном спектакле и каждый хочет обыграть другого. Вам врут, если говорят, что в семейных парах такого нет. Но между нами конкуренция добрая. Мы работаем на общее дело, и когда друг друга хотим переиграть, это только обогащает спектакль. На наши с Леной спектакли очень-очень много зрителей ходит.

— Как проводите свободное время?

— Я занимаюсь дайвингом, мы с женой ныряем вместе, погружаемся на большие глубины, до 40 метров. Нужно еще сдать квалификацию, чтобы посмотреть затонувшие корабли. Если у тебя хороший инструктор, не надо ничего бояться. Ты получишь такое удовольствие, это как побывать в космосе. А с детьми мы ездим на дачу к друзьям. А вот Москва у меня ассоциируется только с работой.

СПРАВКА

Антон Олегович Хабаров родился в 1981 году в Балашихе Московской области. В 2004 году окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина (курс В.И. Коршунова). Работал в «Современнике», театре имени Маяковского. В 2010 году принял участие в проекте «Танцы со звездами». С 2013 года зачислен в труппу Московского Губернского театра, параллельно снимается в кино. Играл в известных сериалах «Доктор Живаго», «Братаны», «И все-таки я люблю», «Закрытая школа», «Троцкий» и других.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.