Сотрудники театра имени Гоголя проведут в пятницу митинг против принудительных увольнений
Митинг сотрудники театра намерены провести в пятницу, 7 сентября, в 16.00.
По словам режиссера театра Анатолия Бейрака, на такие меры артистов вынуждает руководство.
"На артистов оказывается давление со стороны дирекции, им настойчиво предлагают уволиться по собственному желанию", - цитирует "Интерфакс" слова режиссера театра.
Напомним, конфликт в театре имени Гоголя разгорелся с приходом нового художественного руководителя Кирилла Серебрянникова. Он был назначен департаментом культуры Москвы. Недовольные сотрудники театра написали против Серебренникова открытое письмо.
КОММЕНТАРИИ
Янис Якобсон, актер театра, председатель местного комитета, член худсовета:
- Мы рады, что «Вечерняя Москва» к нам обратилась. У нас творится беспредел. Наш новый директор предложил (пока только предложил) уволиться нескольким молодым артистами, которые работают второй-третий сезон в театре, не говоря уже о тех, кто только пришел; и старикам, которые проработали больше 50 лет. У нас даже есть участница войны, орденоносец – Ивашкевич Майя Сергеевна, которая живет только театром. Ей 86 лет, и ей тоже было предложено уволиться.
- Чем директор объясняет такое «предложение»?
- Ничем. Директор сказал очень хорошие слова: «Это моя личная инициатива. Конечно, вы можете дождаться возвращения Серебренникова из-за границы, но лучше подпишите заявления по собственному желанию». В итоге уже вчера вызывали скорую для одного артиста, чтобы привести его в чувство после таких вот «ласковых» и «мягких» бесед.
- А что за митинг будет проведен завтра в театре?
- Перед корреспондентами с телевидения и из газет мы выскажем свое отношение ко лжи нашего руководства, которую мы выслушиваем уже не одну неделю. Прошел ровно месяц, как нам сказали о том, что в театре будет ремонт, но с труппой ничего не случится. Теперь мы узнаем, что нас хотят расформировать или переформатировать, - и мы имеем то, что имеем.
- Надеюсь, что все-таки ни на какие крайние меры труппа идти не планирует?
- Вы знаете, если нас обрекут на такое зверское существование, если нас 30 сентября закроют, что называется, без выходного пособия, потому что денег у театра наверняка не будет, чтобы нам заплатить «отходные», то я думаю, что будут и забастовки и голодовки. И даже я, являясь председателем местного комитета, всем своим авторитетом не могу удержать людей да, честно сказать, и не хочу удерживать людей от той энергии, которую они могут выплеснуть сейчас. Я сам нахожусь на пределе и вижу, в каком состоянии сейчас находятся люди.
Мы играем спектакли блестяще, на мой взгляд, лучше даже, чем мы играли, потому что все понимают, что они играют, как последний раз. Когда на одном из последних спектаклей я вышел на поклон, зрительница, преподнося цветы, мне сказала: «Ян Янович, вы играли сегодня, как последний раз». Я говорю: «Да, это может быть и так». Потому что либо сердце разорвется, либо еще что-нибудь произойдет. Либо, вообще, они могут дойти до того, что просто возьмут и расстреляют нас всех. Мне кажется, уже такое время настало, когда в ход пойдет и оружие.
- До такого дело не дойдет.
- Я очень надеюсь, что вы правы. Мы всю жизнь были мирны, как никто. И никогда в нашем театре не было никаких скандалов. Все проблемы мы всегда решали мирно и полюбовно. И вот пришла новая власть. Что он с собой нам принесла? Страдания.
Алла Семенышева, советник руководителя Департамента культуры:
- Вы знаете, обо всем, что происходит сейчас в театре, мы узнаем из прессы. Странная ситуация – театр разговаривает с кем угодно, только не со своим учредителем. Тогда как хотелось бы, чтобы актеры театра обращались со своими проблемами к нам напрямую. Мы не можем комментировать то, что актеры говорят журналистам, до тех пор, пока не узнаем обо всем по нашим каналам, напрямую.
- Завтра представители Департамента будут присутствовать на митинге, организованном театром?
- Не знаю. Если нас поставят в известность. Нам ведь актеры не говорят, что они планируют какие-то митинги. Так что я, правда, не знаю, как мы сейчас, вообще, можем рассматривать эту историю – не взглядом же со стороны, на который нас по сути вынуждают. Поэтому давайте дождемся официальных заявлений со стороны актеров или руководства театра, и уже потом будем давать комментарии.