Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Московский двор превратится в музей крылатой техники

Город
Московский двор превратится в музей крылатой техники
Авиареставратор Илья Аксарин рядом с восстановленным самолетом на территории корпуса МФЮА / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Жители дома № 7, корпус 1, по улице Генерала Белова в Орехове-Борисове Северном сообщили, что в их дворе появился настоящий самолет. Корреспондент «Вечерки» узнал, откуда он взялся и какова его дальнейшая судьба.

Экспонат появился в московском дворе без предупреждения, так тихо, что некоторые местные жители узнали о необычном соседстве со страниц соцсетей. Знающие соседи подсказали, что это АН-2. Москвичам самолет не мешает, многие признаются, что даже радует глаз.

— «Кукурузер» красава! Каждое утро мимо прохожу, чтобы полюбоваться, — комментирует в районной группе местный житель Сергей Кулешов.

Однако корреспонденту «Вечерки» удалось узнать детали. Авиареставратор Илья Аксарин, который приводил аппарат в порядок после транспортировки, рассказал газете, как это было.

— АН-2 с бортовым номером RA-07733 был выпущен в 1975 году в Польше и с этого года был в составе Мурманского авиаотряда, где летал до 2009 года. Самолет до сих пор на ходу.

Мурманская компания, которой он принадлежал, обанкротилась, как рассказал «Вечерке» эксперт. Самолет бросили, он лежал в поле, по корпус в воде. Двигатель от органов управления был отключен — видимо, собирались его ремонтировать, но баки были полны топлива.

Авиареставраторы во главе с Ильей Аксариным разобрали самолет, перевезли в Москву, снова собрали. Осталось подключить приборы и залить немного масла в двигатель — это необходимо, чтобы он хорошо сохранился. Он будет стоять без топлива, полностью готовый к полету.

— Фары будут гореть, закрылки — двигаться, — планирует Илья Аксарин. — По документам он может налетать еще 500 часов до ремонта!

По словам авиареставратора, этот АН-2 станет первым экспонатом технопарка, который на базе своего филиала собирает Московская финансово-юридическая академия (филиал находится как раз в указанном дворе). Так что жителей близлежащих домов ждет еще несколько подобных сюрпризов.

В академии «Вечерке» подтвердили, что самолет действительно принадлежит учебному заведению.

— Это один из экспонатов нашего технопарка, — рассказали в МФЮА. — Он полностью укомплектован, все системы исправны, во вторник, 18 июня, мы планируем официально представить его коллективу и абитуриентам. Заведем мотор, покажем, как он работает. В дальнейшем в технопарке появятся еще экспонаты.

Сейчас самолет стоит на стоянке у корпуса учебно-оздоровительного комплекса МФЮА. Площадка огорожена, но ограда не скрывает АН-2 от глаз. Авиареставратор надеется, что этот самолет снова сможет взлететь.

СПРАВКА

АН-2 — советский легкий многоцелевой самолет. Народные имена этого самолета — «кукурузник», «Аннушка». Всего было построено более 18 тысяч таких самолетов. Состоит на вооружении многих стран . В России используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.