Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Дороги в Коммунарке проверили с помощью георадара и лазеров

Город
Инженеры-эксперты Айрат Мангушев (слева) и Николай Сурков устанавливают георадар, который соберет важные данные о состоянии дорожного полотна на участке
Инженеры-эксперты Айрат Мангушев (слева) и Николай Сурков устанавливают георадар, который соберет важные данные о состоянии дорожного полотна на участке / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
25 июня в поселке Коммунарка, куда совсем недавно пришло метро, прошла проверка улично-дорожной сети. Состояние асфальта проверяли георадаром и лазерами.

Почти четыре года в Центре экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) при Мосгосстройнадзоре работает мобильная дорожная лаборатория. Микроавтобус на четыре места оснащен самыми передовыми электронными системами.

Ключевой элемент передвижной дорожной лаборатории — георадар, в режиме реального времени собирающий информацию о состоянии конкретного участка дороги. Он помогает обнаружить скрытые дефекты — пустоты и каверны — в дорожных слоях, или, как романтично называют их специалисты, дорожных одеждах. А еще выявить проходящие под дорогой инженерные коммуникации. Работает радар по принципу УЗИ — ультразвуковые волны отражаются о поверхность дороги и передают информацию о состоянии асфальта на бортовой компьютер. Для получения максимально точных показаний скорость движения микроавтобуса не должна превышать 50–60 км/ч, а рабочий день напичканной дорогой электроникой машины длится не более пяти часов.

Еще одна фишка лаборатории на колесах — три лазерные установки, встроенные в правый борт микроавтобуса. Их задачи — измерить ровность полотна и обнаружить дефекты.

— Важный момент. Даже небольшой дефект в асфальте может серьезно повлиять на динамику движения автомобиля. Высокая скорость и дождливая погода могут привести к нарушению сцепления с дорогой и печальным последствиям. Чтобы этого избежать, ровность и качество дорожного полотна должны строго контролироваться, — рассказал инженер-эксперт ЦЭИИС Николай Сурков.

На крыше мобильной лаборатории установлена видеокамера. Ее задача — сбор информации о дорожной инфраструктуре и находящихся рядом с дорогой инженерных объектах.

— Это уже шестая, финальная, проверка участка — оценивается прочность, толщина дорожных слоев, их скрепление между собой, — сообщил начальник ремонтно-строительного участка автотрассы у станции метро «Ольховская» Николай Христенко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Галкин, советник управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгосстройнадзора:

— Тщательная проверка автотрасс, строящихся или реконструированных, нашей дорожной лабораторией — это необходимый шаг к их безопасности. Еще один фактор — устранение нарушений в процессе строительства, что заметно снижает их затраты в дальнейшей эксплуатации.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.