Ни доехать, ни дойти
Вряд ли найдутся еще москвичи, которые бы так сильно, как жители района Выхино-Жулебино, желали, чтобы в их районе появилось метро. Нет, нет, это ни в коем случае не прихоть. Жители района ждут обещанного. Только прошло уже не три года, как в поговорке, а двадцать лет.– Первый срок открытия станции «Жулебино» был озвучен в начале 90-х годов, – рассказывает житель микрорайона Жулебино и главный редактор газеты «Жулебинский бульвар» Валерий Катков, – и запланирован был на 2002 год. Власти не выдержали этого срока. И каждый год говорили о новой дате. После первого митинга (2007 год), когда были собраны подписи более пяти тысяч жителей района, выступавших за строительство метрополитена, столичные власти заговорили о 2011 годе.В конце августа 2009 года первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк заявил, что метро откроют в 2013 году. И всего-то через полгода первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков назвал новый срок – 2015 год.Жители, конечно, пони- мают, что на дворе экономический кризис, но своя проблема, как говорится, ближе к телу. Жить-то надо! И ехать.Необходимость в метрополитене, конечно, не возникла ниоткуда. Проблема с дорожнотранспортной системой района постепенно назревала в этой части столицы.Просто сейчас она достигла пика. По данным статистики, в настоящее время в одном только микрорайоне Жулебино проживают 80 тысяч человек. И с каждым годом их становится все больше, так как появляются новостройки в районе, растут подмосковные города – Люберцы, Котельники, Жуковский, Лыткарино, Раменское.Таким образом, на Рязанском и Волгоградском проспектах возникают пробки.– Вы только представьте, что из-за загруженности магистралей жителям в час пик приходится ехать до ближайшей станции метро «Выхино» по дороге протяженностью два километра около часа, а порой и больше, – рассказывает Валерий Катков, – и главное, нет возможности дойти до метро пешком. Почему? Потому что в свое время не была запланирована пешеходная дорожка, соединяющая Лермонтовский и Рязанский проспекты, расположенные по разные стороны МКАД.Жители Выхина-Жулебина рассказывают, что когда-то их район благодаря обилию зелени и комфортному проживанию считался престижным и перспективным. Еще и потому, что в нем должен был появиться метрополитен. И несколько станций, в том числе станция «Жулебино», должны были стать продолжением ТаганскоКраснопресненской линии.Для многих жителей это стало решающим фактором при покупке жилья и переезде в этот район.– А что происходит теперь? – задается вопросом житель дома № 18, корпус 2, по улице Генерала Кузнецова Евгений Корнев, – никакой другой общественный транспорт проблему не решает. Отсюда, как с подводной лодки, невозможно выбраться. Я бы рад был дойти до метро пешком. И потратил бы на это хоть 40, хоть и 60 минут, но есть «небольшой» нюанс – не проложена пешеходная дорожка. Причем здесь нет никакой альтернативы. Если бы открыли хотя бы несколько станций метро в районе, жить стало бы куда легче. Ну а если его не строят, то хотя бы пусть сделают человеческую пешеходную дорожку до станции метро «Выхино».Жители района все как один говорят, что прошли три стадии: вначале были радужные мечты и надежды. Потом их разбили, и на смену пришло разочарование.– А сейчас ничего, кроме мучений и обиды, у нас и не осталось, – говорит Евгений Корнев, – так как мы вынуждены испытывать ежедневные неудобства. Такое ощущение, что нас не слышат. Как было бы здорово, если бы построили транспортную развязку тоннельного типа, о которой говорили власти города, на пересечении Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова. Но воз и ныне там.То, что у жителей района накопилось за столько лет, было «выплеснуто» 1 июля 2010 года на Дне метро, как его с горькой иронией наименовали сами жулебинцы. В этот день сначала прошло молебное пение «О благополучном строительстве метро в Жулебине» в храме Святого Праведного Иоанна Кронштадского. А потом прошел санкционированный префектурой Юго-Восточного округа митинг жителей района, где у населения появилась возможность высказать свое мнение.Кстати, некоторые подошли к этому вопросу творчески, выступили со своими стихотворениями и даже песнями. Но все как один требовали, чтобы была решена дорожнотранспортная проблема в районе.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b]Мы обращаемся к [b]руководителю Департамента транспорта и связи города Москвы В. Н. Кичеджи[/b].Уважаемый Василий Николаевич! Просим вас ответить на вопросы наших читателей: будут ли строить дублер Волгоградского проспекта? Когда начнется строительство развязки на пересечении Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова? И будет ли осуществлено строительство пешеходно-велосипедной дорожки от Лермонтовского до Рязанского проспекта, чтобы облегчить жизнь граждан?