Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

За способности человека к чтению и математике отвечают одни и те же гены

Технологии
За способности человека к чтению и математике отвечают одни и те же гены
Урок сольфеджио в музыкальной школе имени Й. Гайдна. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Такое открытие сделали британские ученые.

Около половины генов, отвечающих за способность человека к чтению, также играют основную роль и в его математических навыках. К такому выводу по результатам нового исследования пришли ученые из Университетского колледжа Лондона (UCL), Оксфордского университета (Oxford University) и Королевского колледжа в британской столице (KCL). Эти человеческие способности давно изучены с точки зрения неврологии, однако сложные взаимоотношения генов, лежащие в основе когнитивного познания, до сих пор были неизученными.

Открытие британских ученых углубляет научные познания о том, как взаимодействуют природные способности человека. Комплекс генетических основ играет отнюдь не последнюю роль в формировании интеллекта ребенка.

В рамках исследования ученые сравнивали данные о влиянии генетики на чтение и выполнение математических заданий у 12-летних детей из почти 2,8 тысячи британских семей. Сравнение близнецов и не связанных генетическим родством детей проводилось посредством испытаний на понимание прочитанных текстов, беглость речи и ответов на математические задачи. Все предлагаемые тесты были основаны на государственной учебной программе Великобритании.

Собранная по результатам тестирования информация была совмещена с данными о ДНК детей. Так ученым удалось выявить общие гены-аллели, которые непосредственно влияют на успехи детей в математике и чтении.

«Мы взглянули на исследуемый вопрос с двух сторон: путем сравнения у нескольких тысяч близнецов сходств и различий миллионов крошечных участков в их ДНК. Оба анализа показывают, что похожие у разных людей группы небольших различий в ДНК играют крайне важную роль в освоении чтения и математики. Тем не менее, жизненный опыт и обучение играют важнейшую роль в познании. Так мы показываем взаимодействие природных и приобретённых навыков», — пояснил ведущий автор исследования Оливер Дэвис из Университетского колледжа Лондона.

Авторы открытия отмечают, что они провели первое исследование по оценке генетического влияния на способность к обучению с использованием только одной ДНК. Исследование не указывает на конкретные гены, связанные с грамотностью и способностью к счету, а демонстрирует генетическое влияние на комплексный процесс познания и обучения в данных областях. Некоторые расстройства, связанные с неспособностью к обучению, также имеют под собой генетическую причину.

Как уточняют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, наследственная не предрасположенность к математике и чтению вовсе не означает, что ребенок будет неспособен освоить эти предметы. Это лишь говорит о том, что родителям и педагогам нужно приложить больше усилий, ведь воспитание вполне может восполнить тот пробел, оставленный генетикой.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.