Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Вокзал — уже не базар

Город
РЖД составили рейтинг популярности столичных вокзалов. Победил Ярославский. В январе–июне этого года его посетили 34 млн человек. Кстати, по итогам шести месяцев этого года пассажиропоток на крупнейших вокзалах столицы вырос на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — аж 375 млн пассажиров. Почему это происходит?

Основных причин две. Первая и главная — активная застройка Подмосковья. Там растут уже не столько новые жилые комплексы и кварталы, а целые районы и поселки. Большинство жителей, разумеется, работает в Москве. И всем нужно как-то добираться на работу. Железная дорога — самый простой и дешевый вариант. 

Вторая причина роста популярности вокзалов — они из транспортно-пересадочных узлов постепенно становятся торгово-развлекательными центрами. В Москве уже несколько лет реализуется европейская концепция: вокзал — это супермаркет на платформе. Смысл ее прост: пассажирские терминалы становятся сосредоточением коммерции. Здесь появляются приличные сетевые рестораны, вендинговые автоматы, салоны сотовой связи. На Казанском вокзале и вовсе открыли супермаркет. На Павелецком в свое время появился офис, где можно снять рабочее место на несколько часов или, скажем, переговорную — чтобы пообщаться с партнерами. А что, удобно: до вокзала очень легко добраться. Таким образом, на вокзале появляются не только пассажиры, но и люди, решившие тут поработать, сделать покупки или отдохнуть.

Вокзал — уже не базар СТАЛО. 11 июля 2018 года. Мимо Ярославского вокзала проходит один из самых старых трамвайных маршрутов столицы № 7 / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Кстати, процесс цивилизации начался около десяти лет назад именно с площади трех вокзалов, на которой и стоит Ярославский. Сначала оттуда выселили вещевой рынок, затем — жуткие киоски с беляшами и шаурмой. На их месте появилась вполне приличная площадь со скульптурами. Затем власти навели порядок с парковкой, вытеснив нелегальных таксистов. Прогнали междугородние автобусы, в которые зазывалы буквально тащили пассажиров. Вообще, нельзя не признать, столичные вокзалы из явных бомжатников начали превращаться во вполне приличные места, где безопасно, где не воняет, где всегда есть место в зале ожидания. А скоро наши железнодорожные терминалы ждет новая перезагрузка. В связи с открытием МЦД — Московских центральных диаметров — их будут перестраивать под более плотный пассажиропоток. Сначала перемены коснутся Белорусского — там уже идет серьезная реконструкция. В общем, вокзалы становятся еще более современными.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.