Подземка – не ад
В СВЯЗИ со сложной экологической ситуацией в столице на Московском метрополитене особое внимание уделяется организации работы машинистов электропоездов.Ежедневно при заступлении на смену каждому машинисту выдаются защитные маски и бутилированная вода. Запасы масок и воды в достаточном количестве имеются на всех линейных пунктах Московского метрополитена.Кроме этого, созданы резервные бригады для подмены машинистов, почувствовавших недомогание.На всех станциях метрополитена каждые 15 –20 минут звучит аудиоинформация о том, что пассажиры могут обращаться за помощью к дежурной по станции. Для оказания первой медицинской помощи у дежурной имеется аптечка. Также при необходимости она может вызвать медицинского работника и скорую помощь.Водитель, пей, не бойся! Рабочая смена линейных водителей наземного городского пассажирского транспорта в сложных погодных условиях может быть сокращена. По рекомендации Департамента транспорта и связи города Москвы в условиях аномальной жары или в период сложной экологической обстановки для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев предусмотрена возможность сокращения рабочей смены. При этом время простоя водителю оплачивается в размере двух третей тарифной ставки, рассчитанной пропорционально времени простоя.С диспетчерским персоналом Службы движения ГУП «Мосгортранс» проведен дополнительный инструктаж о порядке освобождения водителей от работы на линии в случаях их жалоб на плохое самочувствие.На всех конечных станциях для водителей имеется запас питьевой воды. При выпуске подвижного состава на линию обеспечивается принудительное открытие всех вентиляционных люков и форточек и включение принудительной вентиляции в салонах при наличии вентиляторов. При обращении пассажиров, почувствовавших себя плохо, водители обязаны оказывать содействие в вызове скорой помощи через центральную диспетчерскую ГУП «Мосгортранс». Департамент транспорта и связи города Москвы рекомендует и коммерческим перевозчикам обратить внимание на организацию труда водителей маршрутных такси.